курс цб на 18.08:
66.8757
76.1848
курс криптовалют:
6589.2 $
317.96 $

Рынок мобильных приложений достигнет 65,8 млрд долларов к 2016 г.

10 октября 2013 10:28 Количество просмотров119 просмотров

mob.jpgКомпания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования стратегий телеком-операторов в сфере мобильных приложений. 

Во всем мире у операторов сотовой связи наблюдается снижение доходов от голосовой связи и SMS/MMS. Причиной этого служит два фактора: конкуренция между операторами и изменение модели потребления коммуникационных услуг абонентами. Операторы, стремясь обеспечить высокую доходность, стараются играть на смежных рынках, и рынок мобильных приложений и его инфраструктура представляют для них одно из приоритетных направлений развития. На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Увеличивается количество разработчиков мобильных приложений, количество доступных приложений и число их загрузок. Все больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения, которое поможет им добиться успеха в своей отрасли и обойти конкурентов. Если раньше рынок мобильных приложений являлся сегментом рынка мобильного контента, то в настоящее время он выделился в отдельное направление. 
Основными игроками на рынке мобильных приложений являются следующие магазины: AppStore, Google Play, Windows Phone Store, а также BlackBerry App World, Nokia Ovi Store, Samsung Apps и другие. Рынок мобильных приложений зародился в 2008 г. Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. Сотовые операторы, изначально распространявшие мобильный контект по модели VAS, с появлением новых платформ изменили свою роль на рынке мобильных приложений. В настоящий момент они активно интегрируются в новую модель распространения контента. В исследовании приведена ретроспектива рынка мобильных приложений с обзором изменения ключевых показателей. Эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений. Снижение темпов роста рынка не отразится на его стоимостных значениях. По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting, рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно. Объем рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 г. составит 16,3 млрд долларов, а в 2016 г. этот показатель достигнет значения в 65,8 млрд долларов. По прогнозам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильных приложений будет расти медленнее, чем западный рынок в ближайший год, а в 2014-2016 гг. темпы роста российского рынка буду выше мировых. Тем не менее, уверенные темпы роста сохранятся до 2016 г. и объясняются возрастающей популярностью мобильных приложений и активным их предложением со стороны магазинов приложений, а также мобильных операторов. Кроме того, появляются новые сегменты применения мобильных приложений. 
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем рынка мобильных приложений в России составит около 246 млн долларов, и достигнет 1158 млн долларов к 2016 г. Среднегодовые темпы роста составят 171% в период 2013-2016 гг. Среди основных драйверов эксперты J’son & Partners Consulting выделяют: снижение стоимости общения через мобильные устройства; рост проникновения планшетных компьютеров; рост влияния мобильных социальных сетей; развитие электронной коммерции; появление новой мобильной платформы Windows 8; строительство сетей четвертого поколения LTE; изменение модели потребления – глобальная мобилизация; рост популярности геопозиционирования. Основными барьерами рынка являются: сложность оплаты для пользователей развивающихся рынков и низкая осведомленность пользователей о возможностях мобильных приложений. 
В исследовании рассматривались стратегии мировых телекоммуникационных операторов – China Mobile, Vodafone, Telefonica, Orange, Airtel, America Movil, AT&T, Verizon, а также российских операторов: МТС, «Билайн» и «Мегафон». 
В результате исследования были выявлены ряд стратегий, которые используются телекоммуникационными операторами: создание собственных приложений и магазинов мобильных приложений, интеграция операторского биллинга в мобильные приложения, продажи мобильных телефонов и смартфонов со встроенным набором мобильных приложений оператора, создание специального сообщества разработчиков мобильных приложений с определёнными инструментами и сервисами, создание платформы для разработки мобильных приложений, разработка собственных операционных систем для смартфонов, разработка и внедрение платформ для продажи контента и др. 
По материалам CNews



В рубриках:
Исследования
Лента новостей
Исследования
Регуляторы ЦБ разработал киберГОСТ для банков
17 августа 2018 19:41
Количество просмотров 145 просмотров
Банки и МФО Минкомсвязи подвело итоги ЧМ-2018
17 августа 2018 17:16
Количество просмотров 109 просмотров
Безопасность Check Point обнаружил уязвимость Android
17 августа 2018 13:04
Количество просмотров 680 просмотров
Банки и МФО ВТБ может купить несколько банков
9 августа 2018 14:05
Количество просмотров 313 просмотров