10.10.2013, 10:28
Количество просмотров 89

Рынок мобильных приложений достигнет 65,8 млрд долларов к 2016 г.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования стратегий телеком-операторов в сфере мобильных приложений.
Рынок мобильных приложений достигнет 65,8 млрд долларов к 2016 г.

Рынок мобильных приложений достигнет 65,8 млрд долларов к 2016 г. - рис.1Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования стратегий телеком-операторов в сфере мобильных приложений. 

Во всем мире у операторов сотовой связи наблюдается снижение доходов от голосовой связи и SMS/MMS. Причиной этого служит два фактора: конкуренция между операторами и изменение модели потребления коммуникационных услуг абонентами. Операторы, стремясь обеспечить высокую доходность, стараются играть на смежных рынках, и рынок мобильных приложений и его инфраструктура представляют для них одно из приоритетных направлений развития. На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Увеличивается количество разработчиков мобильных приложений, количество доступных приложений и число их загрузок. Все больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения, которое поможет им добиться успеха в своей отрасли и обойти конкурентов. Если раньше рынок мобильных приложений являлся сегментом рынка мобильного контента, то в настоящее время он выделился в отдельное направление. 


Основными игроками на рынке мобильных приложений являются следующие магазины: AppStore, Google Play, Windows Phone Store, а также BlackBerry App World, Nokia Ovi Store, Samsung Apps и другие. Рынок мобильных приложений зародился в 2008 г. Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. Сотовые операторы, изначально распространявшие мобильный контект по модели VAS, с появлением новых платформ изменили свою роль на рынке мобильных приложений. В настоящий момент они активно интегрируются в новую модель распространения контента. В исследовании приведена ретроспектива рынка мобильных приложений с обзором изменения ключевых показателей. Эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений. Снижение темпов роста рынка не отразится на его стоимостных значениях. По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно. Объем рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 г. составит 16,3 млрд долларов, а в 2016 г. этот показатель достигнет значения в 65,8 млрд долларов. По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, российский рынок мобильных приложений будет расти медленнее, чем западный рынок в ближайший год, а в 2014-2016 гг. темпы роста российского рынка буду выше мировых. Тем не менее, уверенные темпы роста сохранятся до 2016 г. и объясняются возрастающей популярностью мобильных приложений и активным их предложением со стороны магазинов приложений, а также мобильных операторов. Кроме того, появляются новые сегменты применения мобильных приложений. 


По оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, в 2013 г. объем рынка мобильных приложений в России составит около 246 млн долларов, и достигнет 1158 млн долларов к 2016 г. Среднегодовые темпы роста составят 171% в период 2013-2016 гг. Среди основных драйверов эксперты J'son & Partners Consulting выделяют: снижение стоимости общения через мобильные устройства; рост проникновения планшетных компьютеров; рост влияния мобильных социальных сетей; развитие электронной коммерции; появление новой мобильной платформы Windows 8; строительство сетей четвертого поколения LTE; изменение модели потребления – глобальная мобилизация; рост популярности геопозиционирования. Основными барьерами рынка являются: сложность оплаты для пользователей развивающихся рынков и низкая осведомленность пользователей о возможностях мобильных приложений. 


В исследовании рассматривались стратегии мировых телекоммуникационных операторов – China Mobile, Vodafone, Telefonica, Orange, Airtel, America Movil, AT&T, Verizon, а также российских операторов: МТС, «Билайн» и «Мегафон». 


В результате исследования были выявлены ряд стратегий, которые используются телекоммуникационными операторами: создание собственных приложений и магазинов мобильных приложений, интеграция операторского биллинга в мобильные приложения, продажи мобильных телефонов и смартфонов со встроенным набором мобильных приложений оператора, создание специального сообщества разработчиков мобильных приложений с определёнными инструментами и сервисами, создание платформы для разработки мобильных приложений, разработка собственных операционных систем для смартфонов, разработка и внедрение платформ для продажи контента и др. 


По материалам CNews

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ