05.09.2018, 11:26
Количество просмотров 90

Россияне стали на 87% чаще тратить на благотворительность

Россияне стали на 87% чаще перечислять деньги с банковских карт на благотворительность. При этом если в прошлом году на эти цели жители нашей страны тратили в среднем 1 310 рублей, то в этом году средний чек остановился на отметке в 1 003 рублей.
Россияне стали на 87% чаще тратить на благотворительность

А вот общая сумма потраченных с банковских карт денежных средств на благотворительность увеличилась на 43%.

«Увеличение количества трат и их суммы при одновременном сокращении среднего чека показывает, что россияне предпочитают, как можно чаще участвовать в благотворительных проектах, разумно сокращая сумму одного пожертвования», - объясняет отмечает начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.

Как показывают данные исследования компании MARC, проведенного по заказу НСПК, большая часть россиян, которые оказывали денежную помощь, тратили на пожертвования от 100 до 1000 рублей. Доля таких опрошенных – 36%. Практически совпадают доли тех, кто тратил на это менее 100 рублей и тех, кто тратил от 5 до 10 тыс. рублей – 19% и 18% соответственно.

«Если говорить о тратах жителей разных регионов, то с начала года отличились москвичи, на долю которых пришлось свыше 68% всех операций, совершенных в пользу благотворительности. Тратили москвичи в среднем 1 032 рубля», - рассказывает начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.

Также в первой пятерке регионов, жители которых чаще других готовы перечислять деньги по банковским картам на благотворительность, оказались Санкт-Петербург (средний чек 884 рубля), Самарская область (283 рубля) и Республика Татарстан (191 рубль).

Периодичность трат

«В нашей стране пока еще не выработалась поведенческая привычка регулярно перечислять свои денежные средства на благотворительные цели. Пожертвования носят, как правило, сиюминутный характер: потребители оказывают материальную поддержку не на регулярной основе, а ситуативно, когда к ним обращаются за помощью. Тем не менее 89% опрошенных россиян подтвердили, что принимают участие в благотворительной деятельности, а 17% делают это регулярно», - рассказывает Ирина Лобанова.

Несколько раз в течение последних 4-5 лет это делали 56% опрошенных, и только 16% заявили о том, что лишь однажды участвовали в благотворительной деятельности.

Если говорить о наиболее предпочтительном формате пожертвований, то для 18% им осталась милостыня. 14% россиян переводили деньги на счет людям, нуждающимся в помощи, 13% - передавали вещи, игрушки в различные социальные учреждения, 12% - переводили деньги на счета благотворительных организаций и фондов.

С начала этого года, согласно данным НСПК, чаще всего держатели банковских карт из России совершали пожертвования в марте и в августе. На их долю пришлось 13% и 20% соответственно. Заметный спад наблюдался в первом месяце этого года, а также в июне. Примечательно, что в прошлом году особенных колебаний в ежемесячном поведении держателей карт не было.

В какие сферы готовы пожертвовать

«Еще одна характерная тенденция, которую мы отметили – смещение фокуса внимания россиян, готовых оказывать благотворительную помощь. Например, ранее жители нашей страны чаще всего были готовы материально помочь детям. В этом же году 36% опрошенных компанией россиян высказались о готовности пожертвовать свои денежные средства на охрану окружающей среды и защиту животных», - рассказывает Ирина Лобанова.

26% опрошенных готовы пожертвовать деньги на помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф. По 25% - в поддержку по защите материнства, детства и отцовства, а также на социальную поддержку и защиту граждан (улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию). Меньше всего опрошенных – 1% заявили о готовности перечислять пожертвования правозащитным организациям.

По материалам НСПК

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ