Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 11.12: USD 63.5788 EUR 70.3881
криптовалют: BTC 7219.3$ ETH 145.58$
lupa
121 просмотр

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами

Россияне стали жертвовать на благотворительность чаще, но меньшими суммами

Аналитики платежного сервиса CloudPayments посчитали, что за последние пять лет доля регулярных онлайн-пожертвований увеличилась в 75 раз.

Этот показатель рассчитывался относительно всех интернет-взносов в благотворительные организации. В 2019 году доля составила 37,8%. Для сравнения, в 2018 году регулярные пожертвования составляли 29,4%, а в 2014 году — всего 0,5%.

Рекуррентные (или регулярные) пожертвования — это платежи по подписке, периодические списания, которые проходят по заранее установленному графику. Они могут быть как ежедневными, так и ежемесячными, и ежегодными. Самые распространенные — ежемесячные.

Данные банковской карты достаточно ввести один раз. Сумма списаний фиксированная — её можно либо выбирать из предложенных, либо установить самостоятельно. Регулярные пожертвования позволяют благотворительным организациям работать с предсказуемым доходом, планировать бюджет и знать, что в определенные дни месяца в помощь их подопечным придут денежные средства.

С 2018 года можно наблюдать резкий рост рекуррентных пожертвований. В январе 2017 года сумма платежей по подписке составила 3 000 000 рублей, в январе 2018 — 14 500 000 рублей, в январе 2019 — 25 000 000 рублей. Положительная динамика сохраняется — в августе сумма пожертвований по подписке составила 35 000 000 рублей.

«Мы всегда стремимся одними из первых предоставить своим партнерам самые необходимые решения. Так было и с рекуррентными платежами. Ещё пару лет назад люди с опаской относились к регулярным списаниям с банковской карты. Но мы видим как положительно меняется их отношение к онлайн-платежам в целом, в том числе и к подключению регулярных. Приятно осознавать, что своим сервисом мы помогаем фондам прогнозировать будущее», — отмечает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments.

Некоторые фонды благодаря таким платежам получают несколько миллионов рублей за раз. Например, оборот у детского хосписа «Дом с маяком» в день списания превышает 2 000 000 рублей. В феврале 2018 года такие списания показали рекордную сумму — 4 300 000 рублей, в марте 2019 года сумма составила 3 500 000 рублей. Скорее всего, такие всплески связаны с тем, что свои маркетинговые акции хоспис направляет на подключение рекуррентных платежей.

«Регулярная помощь благотворителей помогает планировать дальнейшую работу всего фонда и увереннее смотреть в завтрашний день. В среднем ежемесячно с помощью регулярных пожертвований мы собираем около 50 000 000 рублей. Доля рекуррентных пожертвований благотворителей составляет — 18-20%. Мы проводим различные акции и регулярно делаем публикации в своих социальных сетях, в которых рассказываем о значении и важности небольшой, но регулярной помощи. Одна из последний громких акций была с Борисом Акуниным, где он на своей странице в facebook рассказывал о том, что не бывает маленькой помощи», — рассказывает Елена Прокопьева, директор по работе с благотворителями фонда «Дом с маяком».

Если говорить про средний чек благотворительного пожертвования по подписке, то тут наблюдается спад. В 2017 году средний чек регулярных ежемесячных платежей составлял 700 рублей, в 2019 году — 400-500 рублей. При этом падение среднего чека компенсируется количеством регулярных списаний. Это говорит о том, что жертвователи активнее вовлекаются в благотворительные программы за счет уменьшения суммы регулярного пожертвования.

«Сейчас ежемесячно на нашем сайте осуществляется около 200 тысяч регулярных пожертвований. Люди все более охотно и радостно оформляют их, — это отличный способ добиться больших изменений, даже когда у тебя есть совсем небольшой ресурс. Именно регулярные пожертвования доказывают, что благотворительность — не для богатых, а для всех. Важна не сумма, а участие. Даже жертвуя 1 рубль в день, можно собрать миллионы на решение социальных проблем, от которых наше общество страдает тысячелетиями. Наша акция “Рубль в день”, которая сегодня собирает более 11 миллионов ежемесячно, хороший тому пример», — говорит Дмитрий Алешковский, соучредитель фонда «Нужна помощь».

Во многом, российский благотворительный сектор развивается благодаря удобству и простоте частных пожертвований, в том числе и развитию механизма приема рекуррентных платежей с помощью современных бесконтактных способов оплат — Apple Pay и Google Pay. По оценке CloudPayments, в 2019 году доля регулярных списаний с помощью Apple Pay составила 13%.

Если говорить про то, картами каких международных платежных систем пользуются жертвователи в 2019 году, то тут лидирует Visa. Картами этой МПС платят в 48% случаев рекуррентных пожертвований.

По материалам CloudPayments


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных