25.03.2019, 14:19
Количество просмотров 93

ЦБ исследовал доступность финансовых услуг для инвалидов

Банк России опубликовал результаты очередного «Исследования состояния финансовой доступности для лиц с инвалидностью в 2018 году».
ЦБ исследовал доступность финансовых услуг для инвалидов

Доля людей с инвалидностью, которые используют не менее одного открытого счета физического лица в кредитных организациях, составляет 90%, платежную карту банка имеет 82,2%. Такие данные содержатся в исследовании Банка России, опубликованном 25 марта.

"Доля людей с инвалидностью, использующих не менее одного открытого счета физического лица в кредитных организациях с учетом счетов по вкладам, составляет 90%. Доля людей с инвалидностью, имеющих платежную карту, составляет 82,2%, что ниже, чем по населению в целом (84,4%). Таким образом, примерно 7,8% людей с инвалидностью имеют и используют банковский счет, но не имеют платежную карту", - говорится в исследовании.

Отмечается, что в 2018 году доля людей с инвалидностью, имеющих непогашенный кредит или заем, составляла 15,2%, тогда как для населения России в целом данный показатель составил 26,8%.

"Как и в 2017 году, это может свидетельствовать как о более осторожном финансовом поведении людей с инвалидностью в отношении кредитования, так и о том, что финансовые организации могут воспринимать кредитование людей с инвалидностью в качестве более рискованного вида деятельности, чем кредитование других категорий населения", - отмечает ЦБ.

В 2018 году выросла доля людей с инвалидностью, хотя бы раз посещавших лично отделения финансовых организаций. Она составила 87,1%. Отмечается, что реже всего отделения банка посещают люди с нарушениями опорно-двигательных функций.

"Чаще всего люди с инвалидностью лично посещают отделения банков (в 95,4% случаев), отделения ФГУП "Почта России" для осуществления платежей и переводов (20,8%), а также страховые организации и общества взаимного страхования (9,9%)", - отмечается в исследовании.

Основными проблемами, с которыми сталкивались люди с инвалидностью при посещении отделений банков в 2018 году, являются навязывание дополнительных услуг (данную проблему отметили 17,1% людей с инвалидностью), сложности с приглашением переводчика русского жестового языка (11,3%), невежливое обращение сотрудников (10,1%) и наличие дополнительных требований при получении услуги, связанных с ограничениями по здоровью (7%).

По материалам Банка России

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ