10.08.2012, 13:33
Количество просмотров 150

Убытки российских компаний от утечек данных превысили 1 млрд долл.

Аналитический центр компании Zecurion представляет результаты ежегодного исследования об утечках конфиденциальной информации. Всего в 2011...
Убытки российских компаний от утечек данных превысили 1 млрд долл.

Толковый словарь

Наибольшее число инцидентов (45,2% всех случаев) произошло вследствие ошибок или халатности персонала, низкой осведомленности сотрудников компаний в вопросах информационной безопасности.

Доля утечек финансовых данных физических лиц значительно возросла по сравнению с прошлым годом и составила в 2011 г. 18,2%. Прочие персональные данные по-прежнему лидируют среди типов скомпрометированной информации, однако их доля продолжает сокращаться (56% против 63,6% в 2010 г.). Гораздо реже утекают коммерческая и государственная тайна, интеллектуальная собственность. Тем не менее, каждый подобный инцидент, как правило, несет внушительные финансовые потери и имеет серьезные репутационные последствия.

Чаще всего информация утекает из медицинских организаций (20,4%), госучреждений (16,7%), образовательных заведений (15,2%), предприятий розничной торговли (13,8%). При этом самыми распространенными каналами утечек являются ноутбуки и мобильные накопители (суммарно 19,4%), web-сервисы (18,2%), компьютеры (16,1%), а также неэлектронные носители (13,8%). Последние остаются популярным каналом утечки вследствие некорректной утилизации: бумаги с конфиденциальными данными просто выбрасывают в общедоступные мусорные баки. Между тем, внедрение процедур безопасной утилизации позволит значительно снизить риски утечки информации.

В России зарегистрирован 41 публичный инцидент, большинство из которых получили широкую огласку в СМИ. Среди наиболее громких – утечка SMS-сообщений сотового оператора «МегаФон», база данных 1,6 млн абонентов МТС, публикация персональных данных на сайте Пенсионного фонда России, а также массовая компрометация данных о клиентах со стороны российских интернет-магазинов.

«В условиях ограниченного бюджета на информационную безопасность, что справедливо в среднем для 19 из 20 компаний, приоритет должен отдаваться наиболее эффективным инструментам – отмечает Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion. – Наше исследование указывает наиболее уязвимые каналы утечек, большую часть которых эффективно защищают DLP-системы. Однако при выборе мер и средств защиты необходимо принимать во внимание особенности бизнес-процессов конкретной компании. Это поможет минимизировать риски утечки информации рациональным образом».

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Безопасность и Исследования и обзоры

По материалам Zecurion

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ