13.02.2020, 09:25
Количество просмотров 138

Банковские клиенты идут за кредитом в МФО?

Доля клиентов МФО с ежемесячным доходом от 100 тыс. рублей растет, подтверждают данные нескольких микрофинансовых компаний. В основном их прирост происходит за счет бывших банковских клиентов.
Банковские клиенты идут за кредитом в МФО?

Увеличение числа клиентов микрофинансовых организаций с довольно высоким доходом  подтверждает исследование финансовой онлайн-платформы Webbankir.  За год доля заемщиков компании с ежемесячным доходом свыше 100 тыс. руб. увеличилась на 19,8%. А вот число тех, чей доход совсем невысок (менее прожиточного минимума, или 12,1 тыс. руб. в месяц), напротив, снизилось на 14,4%.

Изменение аудитории в Webbankir объясняют мерами по регулированию микрофинансового рынка в России и, в частности, снижением  до 1% в день максимальной процентной ставки по потребительским кредитам и изменением предельной суммы, которую может требовать кредитор. Это сделало займы до зарплаты более привлекательными для людей, которые ранее пользовались только банковскими кредитами, считают в компании.

Владислав Кончаков, финансовый аналитик компании Lime Credit Group, рассказал порталу PLUSworld.ru, что количество людей, которые в анкете указывают доход выше 100 тыс. руб. за год выросло на 24%.

"Если же опираться на расчет дохода клиента по кредитной истории (КИ), то в этом случае в Lime Credit в несколько раз больше клиентов с доходом выше 100 тыс. Однако в большинстве случаев, указанный в анкете доход оказывается ниже дохода по кредитной истории. Это говорит о том, что показатели дохода по КИ завышены для людей, которые часто берут кредиты и направляют средства на погашение других кредитов. В итоге это мультиплицирует его доход и искажает общий результат", рассуждает он.

Руководитель управления моделирования и бизнес-анализа МФК «МигКредит» Марат Аббясов также отмечает рост числа клиентов, которые указывают в анкете уровень дохода более 100 тыс. руб.

"Если в 2018 году их было почти 50%, то в четвертом квартале 2019 года и в первые месяцы 2020 года стало почти 70%", - говорит он. - Наша статистика показывает, что только в декабре 2019 года более 4 тыс. клиентов указали свой доход на уровне 100 тыс. рублей и выше. При этом 64% наших клиентов имеют кредитную карту, а 86% оформляли в банках потребительский кредит. То есть это те клиенты, которые ранее обращались в банки, но по каким-то причинам на текущий момент банк им отказывает. Например, у человека изменились личные обстоятельства, и он не может предоставить справку о доходах. Только 7% наших клиентов ни разу не обращались в банки и не имели банковских продуктов".

В ответ на тенденцию повышения доходов клиентов, МигКредит внес изменение в продуктовую линейку, запустив кредитный продукт «БигМиг», который по своему размеру близок к банковскому кредиту. Новые и повторные клиенты, предъявив только паспорт и СНИЛС, могут получить до 300 тыс. рублей сроком на два года на свою банковскую карту.

"Указываемый заемщиками в анкете уровень доходов не является для нас основным при принятии решения о выдаче займа. Мы не просим у клиентов документального подтверждения дохода, поэтому эти данные становятся только одной из переменных в системе скоринга", уточнил М. Аббясов.

Роман Макаров, глава сервисов онлайн-кредитования “Робот Займер” и “Робокредит”, тоже рассказал о постепенном росте заемщиков, располагающих высоким доходом от 100 тыс. руб.,  начиная с января 2019 года. Если в начале года таких клиентов у нас было порядка 5%, то в январе их доля выросла на 10%. Сегодня клиентов с заработком свыше 100 тыс. рублей в клиентской базе МФК “Займер” около 5,5%, сообщил он. Особенно динамичным, по его словам, стал прирост доли состоятельных клиентов с третьего квартала 2019 года - после ограничения ставки на займы “до зарплаты” значением 1%. "Таким образом, сниженная стоимость займа привлекла в микрофинансовые организации новую категорию клиентов. При их уровне дохода краткосрочные микрозаймы все чаще служат уже не столько для покрытия разрывов семейного бюджета в ожидании очередной зарплаты, сколько для срочных покупок и непредвиденных расходов", считает Р. Макаров.

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ