18.12.2018, 11:38
Количество просмотров 108

ЦБ подвел итоги формирования инклюзивной финансовой среды

Доступность отделений финансовых организаций за последний год выросла на 7%, но более 40% людей с инвалидностью все еще считает, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям, хотя эта доля немного снизилась.
ЦБ подвел итоги формирования инклюзивной финансовой среды

Об этом свидетельствуют результаты второго замера, проведенного в 2018 году аналитическим центром НАФИ по заказу Банка России. Общие итоги исследования за 2017/18 год были представлены на заседании Рабочей группы по повышению финансовой доступности для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, которое состоялось 17 декабря 2018 года в Банке России.

В целом, согласно исследованию, для людей с инвалидностью, так же как и для остальных потребителей финансовых услуг, характерны недостаточный уровень финансовой грамотности, отсутствие опыта пользования цифровыми сервисами и страх перед мошенничеством. При этом стоящие перед ними барьеры в основном внешние – это неподготовленные сотрудники финансовых организаций, неадаптированные каналы коммуникаций и неприспособленные оборудование и отделения. Тем не менее респонденты с инвалидностью отметили рост доступности отделений финансовых организаций за последний год – 70% опрошенных считают, что они стали более приспособлены к потребностям инвалидов: оборудованы пандусами, специальными перилами, кнопками вызова сотрудников.

Развитие дистанционных каналов оказания финансовых услуг остается одним из важнейших направлений работы при формировании инклюзивной финансовой среды. Банк России намерен продолжать взаимодействие с заинтересованными ведомствами по доработке Единой биометрической системы для удаленной идентификации в целях совместного определения наиболее перспективных дополнительных биометрических факторов, которые могут быть использованы людьми с нарушениями слуха и речи, интеллектуальными расстройствами.

При этом эксперты отмечают, что только треть опрошенных рассказала, что пользуется каналами дистанционного доступа (доля ниже, чем среди россиян в целом), а подавляющее большинство пожилых инвалидов (78%) никогда не использовали дистанционный доступ к финансовым услугам. «Мы все понимаем, что финансовые технологии дают больше возможностей людям в доступности финансовых сервисов, – отметила в своем выступлении Председатель Банка России Эльвира Набиуллина. – Но здесь нужно больше работать над созданием удобных инклюзивных финансовых продуктов и обучать людей с инвалидностью приемам безопасного использования продуктов, предлагаемых с учетом этих новых технологий».

Многие респонденты сообщили, что им сложно разобраться в услугах, касающихся платежных карт и кредитов, и почти четверть опрошенных считает их рискованными и ненадежными.

Для решения этих проблем Банк России разработал специальные образовательные модули по повышению финансовой грамотности для людей с инвалидностью, методические пособия для волонтеров финансового просвещения, намеренных работать с данной категорией граждан, а также оказал методическую поддержку кредитным организациям, повышающим квалификацию сотрудников для взаимодействия с клиентами с инвалидностью, рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.

По материалам Банка России

Рубрика:
{}Регуляторы
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ