23.09.2013, 15:01
Количество просмотров 115

MasterCard: Миллионы жителей Европы не имеют доступа к банковским услугам

MasterCard публикует отчет «Путь к финансовой вовлеченности», в котором раскрывается ситуация с людьми, имеющими ограниченный доступ...
MasterCard: Миллионы жителей Европы не имеют доступа к банковским услугам

Результаты были объявлены на международной конференции, посвященной предоплаченным продуктам, «MasterCard Europe Prepaid Conference 2013», которая прошла в Риме. Исследование проводилось в шести европейских странах: Великобритании, Франции, Италии, Испании, Польше и России. При этом данные показывают, что социальные установки и модели поведения людей, проживающих в разных регионах, различаются незначительно. Это значит, что трудности, с которыми сталкиваются люди, не имеющие доступа к финансовым услугам, достаточно схожи на европейском пространстве и рядом с ним. Исследование было призвано помочь MasterCard и ее партнерам лучше понять последствия недоступности банковских услуг и электронных платежей для миллионов людей внутри данной группы, а также факторы, побуждающие их принимать те или иные решения или вести тот или иной образ жизни. 


Ясность в этом вопросе позволит MasterCard и ее партнерам создать такие услуги, которые бы вовлекли эту обособленную группу в экономическую систему и пробудили у этой аудитории доверие к будущему. Средний возраст людей, не имеющих доступа к формальным банковским услугам (financially excluded), — 40 лет. Среди них в незначительной степени преобладают женщины (55 %) и из них большинство — замужние (51 %). Достаточно большая часть представителей данной группы (40 %) не получали заработную плату, государственное пособие или прочие денежные выплаты в течение последних трех месяцев. 35 % имели в течение этого срока тот или иной источник заработка. 81% этой группы всю жизнь проживает на территории одной и той же страны. Средний возраст тех, кто не имеет доступа к электронным финансовым услугам (financially underserved) — также 40 лет и доля женщин среди них составляет те же 55 %, но в браке из них состоят всего 37 %. Значительная доля представителей данной группы (36 %) в течение последних трех месяцев получали социальное пособие; треть (33 %) за тот же период получала заработную плату. 83 % этой группы всю жизнь проживает на территории одной и той же страны. 

Самая распространенная причина отсутствия банковского счета совпадает в обеих группах — четверть опрошенных отмечает, что у них для этого недостаточно денежных средств. Также указывались следующие причины: «Я не испытываю необходимости в банковском счете»; «Мне не разрешают открыть счет»; «Мне не нравятся банки, я им не доверяю». Вместо того чтобы пользоваться такими преимуществами банковских счетов, как прямое дебетование, интернет-банкинг или покупка товаров со скидкой через Интернет, подавляющее большинство представителей обеих групп оплачивают наличными жилье (98 %) и коммунальные услуги (95 %) и хранит деньги в коробках и тайниках у себя дома. Подобное поведение ограничивает их возможность пользоваться преимуществами, которые дает Интернет. Многие предпочитают взаимодействия в реальном пространстве и их использование цифровых технологий ограничено общением в социальных сетях. Они не используют удобство и выгоды, которые связаны с онлайн-покупками и интернет-банкингом. Несмотря на то, что две трети (66 %) опрошенных имеют мобильные телефоны, столько же респондентов ни разу не слышали о мобильном банкинге как об альтернативе традиционному банковскому счету. Среди жителей Европы, не пользующихся финансовыми услугами, примерно четверть имеет ограниченный доступ к ноутбукам и настольным компьютерам. 

При ответах на вопрос о заинтересованности в предоплаченных картах 54% респондентов, не имеющих банковского счета, отметили, что предоплаченные карты им интересны, и они хотели бы получить больше информации о них. 39 % респондентов считают, что предоплаченные карты подходят для решения их финансовых задач. Дженнифер Рейдмейкер, старший вице-президент направления ключевых продуктов MasterCard в Европе, комментирует: «В одной только Западной Европе банковскими услугами и электронными платежами не пользуется около 93 миллионов человек. Важно отметить, что для многих предоплаченные карты могут быть мостом, который позволит перейти к новому состоянию: почувствовать финансовую вовлеченность, безопасно хранить сбережения, научиться лучше планировать свой бюджет. Это путь к тому, чтобы быть более вовлеченным в социальную жизнь и в полной мере пользоваться достижениями современных технологий, и нам необходимо делать больше для образования и информирования этих групп об имеющихся возможностях. Конечно же, не существует единого решения для всех, но есть возможность легко персонализировать финансовые продукты в зависимости от конкретных жизненных обстоятельств клиента». Из опрошенных 43 % слышали о существовании предоплаченных карт, но никогда ими не пользовались, а 47 % никогда не слышали о предоплаченных картах. Однако, несмотря на такую низкую осведомленность, около 41 % опрошенных осознают, что предоплаченная карта — удобное решение, избавляющее от необходимости постоянно носить с собой наличные. 

Одна четверть признала, что наличие предоплаченной карты помогло бы им лучше контролировать свои расходы. Дженнифер Рейдмейкер также добавила: «Вполне очевидно, что нам всем предстоит большая работа, чтобы заполнить этот пробел в жизни европейцев, не охваченных банковскими услугами. Барьеры на пути включения людей в сферу банковских услуг существуют, и нужно бдительно следить за тем, чтобы европейское законодательство продолжало активно содействовать сокращению числа людей, отрезанных от этих возможностей. Обладание инструментами для безналичной оплаты дает большую независимость, безопасность и больше путей для управления финансами — как с помощью Интернета, так и в реальном пространстве. Хорошая новость – это то, что 54 % из этой группы хотят знать больше о финансовых услугах и двигаться в направлении к финансовой вовлеченности». 

По материалам MasterCard

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ