21.12.2017, 14:01
Количество просмотров 176

Ущерб российских компаний от кибератак составил 116 млрд рублей в 2017 г. 

По данными НАФИ, в 2017 г. около половины российских компаний сталкивались с различными угрозами, а финансовые потери от атак понесли 22% из них.
Ущерб российских компаний от кибератак составил 116 млрд рублей в 2017 г. 

По данным всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2017 г., средняя сумма убытков в одной компании составила 299 940 рублей, и она зависит от размера бизнеса. В целом по стране потери от кибератак оцениваются в 115 967 204 788 рублей. При этом бизнесмены недооценивают риски.

С различными информационными угрозами за последний год сталкивались около половины компаний (48%), и крупный бизнес был более подвержен информационным атакам (62% против 46-47% в малых и средних предприятиях). Чаще всего топ-менеджеры упоминали факты заражения вирусами рабочих компьютеров сотрудников, в том числе, с последующим вымогательством денег (20%), взлома почтовых ящиков (12%) и атак на сайт компании (10%). С Интернет-мошенничеством сталкивались 7% опрошенных, с несанкционированным доступом к информации предприятия – 3%, с кражей персональных данных клиентов – 2%. Стоит отметить, что несанкционированный доступ к информационным ресурсам компаний угрожает в основном крупным компаниям (11% против 1-2% среди остальных предприятий), а интернет-мошенничество чаще направлено на малый и средний бизнес (9% среди микро-бизнеса и 2% среди крупного).

Каждая пятая организация, сталкиваясь с информационными угрозами, несет финансовые потери (22%). В крупных компаниях об этом сообщают чаще (39%), в малых – реже (15% опрошенных). Средняя сумма финансовых потерь – 299 940 рублей. В крупном бизнесе средние суммы доходят до 866 771 р., а минимальные потери – среди микро-предприятий (30 000 р.). Средневзвешенная с учетом размера компании и типа атаки сумма потерь российского бизнеса от кибератак равна 115 967 204 788 рублей.

На сегодняшний день наиболее распространенный способ обеспечения информационной безопасности предприятий - установка на всех компьютерах обновляемого антивирусного ПО, эту меру предпринимают в 88% компаний. Другие способы защиты применяются намного реже. К примеру, прописанная политика информационной безопасности, которой должны следовать все сотрудники, есть в 47% организаций (чаще она встречается в крупных компаниях – 59%). Такая мера как ограничение доступа в Интернет, популярна в 45% организаций (чаще в средних компаниях). Реже сотрудникам предоставляется возможность регулярно проходить обучение (29%) или устанавливается требование обязательной аттестации по информационной безопасности (15%). Стоит отметить, что в 22% предприятий сотрудникам разрешено самостоятельно устанавливать программы, которые им нужны для работы.

Об участившихся в последнее время вирусных и хакерских атаках на компании осведомлены абсолютное большинство топ-менеджеров российских предприятий (99%). Однако большинство (60%) отмечают, что подобные риски относительно их бизнеса минимальны. Руководители средних и крупных компаний чаще высказывают опасения насчет информационной безопасности их бизнеса (41% и 38% соответственно), нежели представители малых организаций.

Каждый четвертый предприниматель (26%) высказывает мнение, что на сегодняшний день российские правоохранительные органы способны успешно расследовать компьютерные преступления, находить и наказывать компьютерных злоумышленников. Обратной позиции придерживаются более половины опрошенных (55%).

«Большинство российских предпринимателей считают, что в будущем их не затронут хакерские атаки, несмотря на объективный рост числа таких атак. В текущих реалиях эти данные свидетельствует, к сожалению, не о том, что компании защищены и эти атаки не произойдут. Напротив, в большинстве российских предприятий нет объективной оценки информационных угроз, и это в итоге препятствует разработке планов действий на случай возможных атак. Невозможно полноценно подготовиться к угрозе, наступление которой вы считаете маловероятным. Такая ситуация становится одним из барьеров развития цифровой экономики в России», - прокомментировал Кирилл Смирнов, директор по исследованиям цифровой экономики Аналитического центра НАФИ.

По материалам НАФИ

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ