Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 21.10: USD 63.9542 EUR 71.1299
криптовалют: BTC 8233.3$ ETH 175.55$
lupa
83 просмотра

Банк Сфера усилил защиту клиентов от сомнительных операций с помощью системы FBR

Банк Сфера усилил защиту клиентов от сомнительных операций с помощью системы FBR

Цифровой банк для бизнеса “Сфера” завершил проект по внедрению AML-системы нового поколения для защиты банков и предпринимателей от сомнительных операций, которую разработала компания AML Technology.

«Система управления комплаенс-рисками FBR» анализирует и автоматически выявляет все основные разновидности сомнительных операций, которые определяет Центробанк. Для этого используется набор проверенных на практике правил рекомендаций для малого и среднего бизнеса. При изменении требований ЦБ служба рисков может быстро и гибко изменить в системе настройки правил и скорректировать ее работу. Это позволяет банкам, с одной стороны, качественно и своевременно выявлять нарушения требований регулятора, с другой стороны — осуществлять комлаенс-процедуры быстро, а значит максимально клиентоорентированно.

Проект по внедрению системы FBR в банке “Сфера” стартовал в январе 2019 года. К августу внедрение завершилось. Затем, в течение двух месяцев разработчики наблюдали эффективность работы системы “в боевых условиях”, оценивали скорость работы и другие показатели. Сейчас система работает на полную мощность и отслеживает операции всех клиентов банка в сегменте малого и среднего бизнеса.

Система состоит из нескольких ключевых модулей: мониторинг и проверка операций, управление правилами выявления сомнительных операций, конвейер обработки клиентов, KYC (знай своего клиента), цифровая идентификация клиента, рабочее место сотрудника риск-департамента, модули запроса документов, проведения онлайн-встреч с клиентами, получения и разбора внешних выписок, хранения досье и модуль complience protection.

Система FBR позволит банку “Сфера” нарастить привлечение клиентов без увеличения операционных затрат на риск-департамент — за счет высокого уровня автоматизации работы сотрудников комплаенса по выявлению сомнительных операций и работе с клиентами, совершающими такие операции.

“Новая система управления комплаенс-рисками снизит риск вовлеченности банка в проведение сомнительных операций — за счет внедрения контроля операций до их проведения, автоматических инструментов приостановки операций клиентов, снижения лимитов на отдельные типы операций”, — пояснил генеральный директор AML Technology Артем Верба.

По материалам банка “Сфера”


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных