Более 28 тыс. россиян потеряли деньги с банковских карт по собственной вине
По прогнозу экспертов, в 2016 году число россиян, по собственной неосторожности столкнувшихся с хищениями денег через интернет- и мобильный банк, достигнет 95 тыс. В 2014 году таких было 60 тыс., в 2015-м — 75 тыс. человек.
В рамках исследования было опрошено 100 банков — партнеров Zecurion, которые с 2013 года отчитываются перед ЦБ об инцидентах, связанных с хищениями денег со счетов россиян (в том числе через интернет- и мобильный банк). Компания оценивала сводные данные банков по клиентам, которые не устанавливали антивирусы на персональные компьютеры (ПК) или сообщали свои логины и пароли для входа в личный кабинет на сайте банка третьим лицам.
В обзоре Zecurion говорится, что главным образом мошенники атакуют ПК с помощью троянов для кражи логинов и паролей, а затем получения дубликата SIM-карты с целью вывода средств со счета клиента (одноразовые пароли для операции приходят на мобильный телефон). Злоумышленники также используют человеческий фактор: иногда клиенты сами открывают страницу интернет-банка, например в офисе, отходят от ПК и могут стать потенциальными жертвами хищений. Или подключают интернет-банк к соцсетям, которые не несут ответственности за утерю денег граждан.
Смартфоны с этой точки зрения еще менее защищены: многие россияне для упрощения входа в мобильный банк предпочитают вводить четырехзначный код вместо логинов и паролей (это предлагает банк в мобильном приложении для ускорения доступа к счету) и тем самым увеличивают степень уязвимости приложения.
Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов отмечает: чем чаще пользователи заходят в интернет- и мобильный банк с разных устройств, сетей, мест, тем выше риски. По логике эксперта, при таком подходе у клиентов выше вероятность воспользоваться скомпрометированной сетью или зараженным устройством.
По материалам Известий