Европа ужесточает правила работы с данными интернет-пользователей
Европейская Комиссия приняла решение, согласно
которому европейские интернет-компании, осуществляющие негласную слежку за
посетителями своих web-сайтов,
могут быть оштрафованы примерно на 565 тыс. евро, а также подвергнуты процедуре
повторного аудита компании. В Брюсселе согласовали основные правила работы с
персональными данными пользователей, а также приняли решение о вводе нового
закона с 25 мая 2011 г.
Согласно новым правилам, европейские компании,
работающие с интернет-рекламой, должны будут предоставить местным пользователям
возможность отключения рекламных баннеров, которые вместе с рекламой также
собирают данные о пользователях.
Internet
Advertision Bureau Europe (IAB Europe) опубликовала основные правила нового проекта, собранные в документ Online Behavioral Advertising Framework (OBA
Framework). Документ детализирует правила того, как
рекламодатели могут информировать пользователей о включении в отношении
последних системы поведенческого трекинга и как предоставлять пользователям
возможность отключения такой технологии.
Данный документ был опубликован в преддверии
законодательной инициативы Евросоюза, так называемой Cookie Directive, также
вступающей в силу 25 мая 2011 г. Она требует, чтобы компании уведомили
пользователей о том, что в отношении них будут применяться технологии,
отслеживающие действия пользователя на сайте. Сами компании говорят, что такие
технологии применяются не только для рекламы, но и для предоставления
кастомизированного внешнего вида web-сайта,
определения местоположения пользователя и других операций.
В Брюсселе говорят, что новый закон принимается в
ответ на растущие опасения в том, что интернет-компании получают значительный
контроль над персональными данными миллионов пользователей. Как считают некоммерческие
общественные организации, до недавнего времени
интернет-компании отслеживали все действия пользователей на web-сайтах, чтобы в дальнейшем
использовать персональные данные для более таргетированной рекламы.
По сведениям экспертов IAB Europe, уже 39 компаний и
web-сайтов
подписали соглашение о поддержке новой технологии, требующей наличия
уведомлений о системе наблюдения. Ранее данное соглашение подписали компании
Google, Microsoft, Yahoo, BBC, сайты Financial Times и The Telegraph.
Сегодняшний вариант директивы не предусматривает,
как и где компании должны уведомлять потребителей о том, что их действия
отслеживаются. Компании Google, Yahoo и Microsoft обещают в ближайшее время
внедрить новую технологию.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике
Вы можете в рубрике Безопасность
По материалам CyberSecurity