Инциденты в банковской системе Австралии: подробности и комментарии
Недавно австралийскую банковскую систему всколыхнуло нарушение правил безопасности, которое вызвало немедленное аннулирование нескольких тысяч кредитных карт (см. новость «В Австралии банки аннулировали более 10 тыс. карт» информационного портала www.plusworld.ru).
В частности, Commonwealth Bank аннулировал 8 тыс. карт, Bendigo Bank — 2300 карт. Westpac и National Australia Bank (NAB) предупредили своих клиентов о возможных случаях мошеннической деятельности и сообщили, что пострадало менее 1000 клиентов.
Commonwealth Bank и St. George Bank посредством SMS оповестили клиентов, что их карты будут признаны недействительными в качестве меры предосторожности. При этом банки не указали причину и точный характер нарушения правил безопасности, приведших к инциденту.
Упомянутые выше банки переиздали кредитные карты, контролируя все потенциальные случаи мошенничества. ANZ Bank, который использует программу обнаружения мошенничества Falcon, не уведомлял своих клиентов об инциденте.
Данное нарушение правил безопасности, приведшее к аннулированию кредитных карт, — самое свежее в ряду технических неполадок, ударивших по банковскому сектору Австралии за последнее время. Ранее из-за нарушения системы кондиционирования в центре обработки данных на целый день были заблокированы банкоматы Westpac, EFTPOS и другие банковские системы. Пострадали также участники розничных операций и национальных транспортных сетей, таких как CityRail, которые используют терминалы Westpac EFTPOS. В прошлом месяце тысячи клиентов National Australia Bank (NAB) были заблокированы и не могли осуществлять запланированные платежные операции. Ошибка данных распространялась на платежные ведомости многих банков, включая Macquarie Bank и HSBC.
По мнению экспертов, подобные действия банков в данной ситуации являются штатными и направлены на минимизацию последствий утечки для клиентов банка. «К сожалению, российские компании при обнаружении утечек данных предпочитают «не выносить сор из избы» и часто не уведомляют клиентов и широкую общественность об угрозе сохранности конфиденциальных данных. Причиной этого является низкий уровень культуры информационной безопасности на постсоветском пространстве по сравнению с развитыми странами», — отмечает Роман Идов, аналитик компании SearchInform.
Ознакомиться
с другими новостями по данной тематике вы можете в рубрике Безопасность
По материалам SearchInform