курс цб на 20.07:
63.2746
73.4808
курс криптовалют:
7472.3 $
468.45 $

Исследование: растет число троянов, получающих неограниченный контроль над смартфонами

27 августа 2015 15:26 Количество просмотров176 просмотров

Подобные мобильные вирусы представляют собой программные пакеты, встроенные в обычное приложение, – злоумышленники просто берут популярную легитимную программу и внедряют вредоносный код, не затрагивая ее основную функциональность. Основная опасность этого вредоносного ПО заключается в том, что оно способно загружать на устройство любые другие программы, в том числе для кражи конфиденциальных данных.
Чаще всего владелец смартфона даже и не подозревает о наличии на своем устройстве приложения с привилегиями суперпользователя, поскольку вирус получает такие права самостоятельно. А «приобретают» подобные мобильные трояны пользователи, как правило, при скачивании приложений из неофициальных источников. Однако некоторые вирусы, например трояны широко распространенного семейства Leech, могут обходить динамические проверки Google и, таким образом, проникать в официальный магазин приложений Google Play.

Сложные вирусы для целевых атак

В некоторых случаях вредоносные программы оказывались на новых, только что приобретенных мобильных устройствах. Ни производители, ни пользователи их не устанавливали. Скорее всего, это могли сделать частные продавцы, которые хотели предложить пользователю телефон с уже предустановленным набором приложений, которые они скачали из небезопасных источников.
«Самостоятельное получение привилегий суперпользователя вредоносными приложениями – нечастый случай. В основном подобные техники применяются в сложных вирусах, используемых для осуществления целевых атак. Однако недавние инциденты показывают, что подобные техники «уходят в массы» – все больше обычных вирусов используют похожие, а то и более продвинутые схемы, что создает опасную тенденцию. Хотя сегодня эти троянцы используются в основном для рекламных целей, ничто не мешает им с помощью полученных привилегий суперпользователя устанавливать приложения, которые могут нанести пользователю куда больший урон, чем раздражение от назойливой рекламы», – рассказывает Никита Бучка, антивирусный аналитик «Лаборатории Касперского».
По материалам Лаборатории Касперского



В рубриках:
Безопасность
Лента новостей
Безопасность