Мошенничество в секторе корпоративных платежей растет вопреки усилиям внутреннего контроля
В пресс-релизе, опубликованном 9 апреля 2019 года, AFP объявила, что в отчете AFP Payments Fraud and Control Survey 2019 («Мошенничество с платежами и меры контроля 2019»), подготовленном по результатам исследования, заказчиком которого выступил JPMorgan, отмечается беспрецедентная доля пострадавших компаний: 87% крупных структур с доходами более 1 млрд долл. США пострадали от мошенничества с платежами в 2018 году, что на 7% больше, чем годом ранее.
На предприятиях с доходами ниже 1 млрд долл. США количество попыток мошенничества в 2018 году сократилось до 69% (73% в 2017 г.).
Однако число случаев взлома корпоративной электронной почты продолжало расти, причем жертвами этого вида мошенничества стали 80% опрошенных (в 2017 году – 77%). Характерно, что большинство пострадавших от таких взломов компаний (54%) понесли при этом финансовые потери – первый прецедент такого рода за всю историю исследований AFP.
Вследствие сохраняющейся угрозы мошенничества с платежами более трех четвертей опрошенных компаний сообщили, что они усилили внутренний контроль.
Количество случаев мошенничества с чеками в период между 2017 и 2018 годами сократилось, но 70% организаций все же отметили, что в прошлом году они столкнулись с таким мошенничеством.
Между тем растет число случаев мошенничества при проведении операций через автоматизированные клиринговые палаты: мошенничество с проводками по дебетовым операциям возросло с 28 до 33%, по кредитным – с 13 до 20% в годовом исчислении.
В целом 43% компаний заявили, что понесли финансовые потери в результате того или иного мошенничества с платежами.
«Мошенничество с платежами является постоянной проблемой, которая только усугубляется, несмотря на неоднократные предупреждения и усиление просветительской деятельности, – заявил президент и исполнительный директор AFP Джим Кайтц (Jim Kaitz). – Профессионалы в области банковского дела и финансов должны анализировать новые виды мошенничества и учиться их предотвращать самим – и, возможно, что еще важнее – обучать этому коллег».«Для бизнеса не менее важно уметь смягчать и нефинансовые последствия мошенничества с платежами, – добавила управляющий директор JPMorgan Джессика Луповичи (Jessica Lupovici) в другом заявлении. – Компании подвергаются репутационному риску, который может быть весьма серьезным, дорого обходиться и требовать значительных усилий по восстановлению репутации».
По материалам PYMNTS.com, PLUSworld.ru