курс цб на 20.10: USD 65.814 EUR 75.3241
криптовалют: BIT 6384.2$ ETH 200.12$
Новости / Безопасность / 84 просмотра

Оператор сотовой связи распознаёт своих клиентов по голосам

Толковый словарь

Оператор
сотовой связи компания Turkcell (Турции) ввела в эксплуатацию систему
биометрической ID своих клиентов.
Автоматическое распознавание пользователей услуг Turkcell осуществляется по их
голосам.

Биометрическая
система в телекоммуникационной компании построена на принципах, общих для решений
подобного рода. Сначала регистрируется биометрический ID (в
данном случае – голос), и на основе полученных сведений строится его цифровая
модель. При последующих обращениях клиента опять формируются цифровая модель
его биометрического ID, которая сравнивается
с ранее зарегистрированной. Если модели совпали, клиент авторизуется и может
совершать разрешенные ему при регистрации действия – например, распоряжаться
своим счетом и осуществлять другие транзакции.

Благодаря
переходу на биометрические технологии время авторизации клиентов значительно
сократилось – на 20 секунд для индивидуальных пользователей и на 40 секунд –
для клиентов, обслуживаемых по корпоративным тарифным планам. Как отмечают
наблюдатели, биометрическая ID не только
удобнее и быстрее, но и гораздо безопаснее по сравнению с использованием ПИН-кода
или номера кредитной карты.

По
информации помощника гендиректора департамента информационных технологий
Turkcell Фахри Аркан (Fahri
Arkan), сначала сервис биометрической ID развивался как
пилотный проект, доступный небольшому числу клиентов, но молва о нем
стремительно разрослась, и за короткое время число пользователей системы
биометрической ID превысило 2 млн
человек.

Ознакомиться
с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Безопасность.

По материалам BIOMETRICS.RU