Хакеры атакуют потребителей финансовых услуг из-за их беспечности
Василий Окулесский, начальник управления безопасности, НСПК: "Хакеры атакуют средства, сервисы, личность клиента. Если бы люди были более внимательны и более правильно относились к свои ресурсам, которые они пользуются каждый день, все эти атаки были бы менее существенны".
В. Окулесский выделили основные виды мошенничества, которые характеризовали три последние года:
- 2015 - атака на счет клиентов, DDoS-атаки на банки, карточные CNP операции;
- 2016 - счета банков в ЦБ, DDoS-атаки на банки, карточные CNP операции;
- 2017 - криптовирусы, DDoS-атаки на банки, карточные CNP операции.
Алексей Голенищев, директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка заявил, что "каждое юридическое лицо после 18:00 становится физлицом. И его также поджидают мошенники".
Основные угрозы:
- Разводы по телефону: голосовая социальная инженерия, SMS о блокировке карты, от родственников, SMS "выигрыши", SMS с ссылками на трояны в интернете, изготавлевание дубликатов сим-карт, воровство телефона с установкой сим-карты в телефоне мошенничества;
- Разводы по электронной почте: мошеннические письма с ссылками на сайты с вирусами, SMS о выигрышах, рекламные рассылки, приглашения на работу в интернете;
- Подброшенные флешки с троянами;
- Мошеннические действия с использованием Интернет-банка и мобильного банка: создание поддельных сайтов.
И Алексей Голенищев, и Василий Окулесский подчеркнули, что основные атаки происходят на потребителей финансовых услуг и банковские серверы.
Денис Горчаков, руководитель глобального подразделения по исследованию и анализу мошенничества, Лаборатория Касперского выделил основные угрозы информационной безопасности, с которыми сталкиваются банки:
- Каждый третий банк сталкивался с инцидентами в интернет-каналах обслуживания;
- Четверть банков испытывают сложности с удаленной идентификацией пользователей;
- Более половина банков ожидают увеличение убытков из-за действий кибермошенников.
Что беспокоит банки:
- Фишинг-социальная инженерия;
- Беспечность и неосторожность пользователей при использовании финансов. Для основной доли пользователей при выборе банка безопасность стоит на 17 месте;
- Необходимость искать хрупкий баланс между удобством и безопасностью.
Международный ПЛАС-Форум "Дистанционные сервисы, мобильные решения карты и платежи" проходит в Москве 7 и 8 июня.
По материалам PLUSworld.ru