курс цб на 24.02: USD 65.5149 EUR 74.3332
криптовалют: BTC 4113.3$ ETH 157.5$
Новости / Безопасность / 666 просмотров

С. Кузнецов назвал основной вид мошенничества в Сбербанке

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что основная доля мошеннических действий в отношении клиентов банка совершается с использованием методов социальной инженерии.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил в интервью, что показатель потерь  Сбербанка от деятельности хакеров равен нулю уже несколько лет подряд. «При этом мы все еще иногда сталкиваемся с тем, что наши клиенты теряют, пусть относительно небольшие, но деньги», — указал топ-менеджер.

Однако С. Кузнецов признал, что это происходит, в основном, за счет мошенничества, совершаемого с использованием методов социальной инженерии: из всего объема происшествий примерно 85-87% — это добровольные и сознательные переводы клиентов на счета мошенников.

«Противостоять этому очень трудно. Например, если человек сам отдает деньги, говорит о том, что знал, что это мошенник, и, как выясняется, просто хотел посмотреть, получится ли у злоумышленника закончить свои мошеннические действия – этому противостоять практически невозможно», — посетовал зампред банка.

При этом он отказался комментировать, каков средний чек потерь клиентов, но уточнил, что объем похищенных денег уменьшается, при этом наблюдается постоянный прирост количества мошенников, которые атакуют население с использованием методов социальной инженерии.

«Отдельно хочу подчеркнуть – Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Никогда. Тем не менее, огромное количество людей верит в то, что им позвонили из Сбербанка и предложили по телефону перевыпустить карту», — подчеркнул С. Кузнецов.

Вместе с тем, он выразил надежду на то, что как только в России будет введена уголовная ответственность за подобные мошеннические действия, то ситуация сразу начнет меняться.

По материалам АЭИ Прайм