Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 09.04: USD 75.7499 EUR 82.2341
криптовалют: BTC 7368$ ETH 173.31$
lupa
Журнал ПЛАС » Новости » Безопасность » 62 просмотра

Потери от APP-фрода в 2019 году составили почти полтриллиона фунтов

Потери от APP-фрода в 2019 году составили почти полтриллиона фунтов

На фоне роста мошенничества с авторизованными push-платежами (authorised push-payment fraud, APP) ассоциация UK Finance призвала организовать межотраслевое сотрудничество для решения проблемы, из-за которой большинство пострадавших по-прежнему не получают компенсацию от банков, несмотря на недавно введенный в действие добровольный кодекс поведения.

В 2019 году в Великобритании было зарегистрировано 122 437 случаев APP- мошенничества, при этом потери от него достигли 456 млн ф. ст. по сравнению с 354 млн в 2018 году. Провайдеры финансовых услуг вернули потерпевшим около четверти суммы потерь – 116 миллионов ф. ст.

Чтобы помочь справиться с кризисом APP-фрода, отраслевая ассоциация UK Finance призывает включить мошенничество в сферу действия предлагаемого правительством нового пакета законодательных мер по защите от ущерба пользователей онлайн-сервисов.

Тем временем, в ассоциации UK Finance отмечают улучшение ситуации. С мая 2019 года выросли суммы возмещения пострадавшим, выплачиваемые в соответствии с типовым добровольным Кодексом условного возмещения, который возлагает на банки обязанность возмещать убытки добросовестных потребителей, ставших жертвой мошенничества.

В соответствии с этим Кодексом были проанализированы случаи, повлекшие потери в сумме 101,1 млн ф. ст., из которых было возмещено 41,3 млн (41%).

Кэти Воробек (Katy Worobec), руководитель направления по борьбе с экономическими преступлениями UK Finance, отмечает: «Благодаря введению добровольного Кодекса в мае 2019 года все больше жертв APP-фрода получают компенсацию, особенно в случаях, связанных с крупными суммами потерь и высокотехнологичными методами мошенничества».

Несмотря на некоторый положительный сдвиг в деле возмещения расходов, усилия отрасли по упредительному пресечению мошенничества подвергаются критике.

Недавно группа защиты прав потребителей «Which?» обвинила банки в затягивании реализации мер по борьбе с мошенничеством. Функцию «Подтверждение получателя платежа» планируют ввести к 31 марта 2020 года шесть крупнейших банков Великобритании, что обеспечит проверку  соответствия имени клиента, введенного при осуществлении платежа, с данными счета получателя средств.

Однако пока эту программу ввел в действие только Банк Шотландии. За ним последует его материнская компания Bank of Scotland, а также банковская группа Lloyds и Halifax, а Barclays сообщил клиентам, что будет внедрять эту схему в конце месяца.

По результатам проведенного опроса представители «Which?» сообщили, что RBS Group (включая Royal Bank of Scotland, NatWest и Ulster Bank) и HSBC (включая First Direct) не смогли назвать конкретную дату при ответе на вопрос, будут ли они готовы к крайнему сроку, установленному регулятором. Metro Bank ответил, что у них вообще в настоящее время нет планов по внедрению сервиса «Подтверждение получателя платежа».

В группе «Which?» считают, что следование Кодексу и использование этого сервиса должны быть обязательными, и что правительство должно обязать регулятора платежных систем (PSR) обеспечить выполнение этих мер всеми банками.

Между тем UK Finance призывает общественность быть готовыми к росту активности APP-мошенников, которые, используя внимание к проблеме COVID-19, выдают себя за реальные организации, такие как ВОЗ, и от их имени рассылают электронные письма, совершают телефонные звонки, направляют текстовые сообщения и размещают посты в социальных сетях.

По материалам Finextra.com, PLUSworld.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных