26.02.2015, 15:19
Количество просмотров 124

Программы NADRA вовлекли в безналичный оборот Пакистана более 1 млрд долларов

Такие данные озвучил в ходе состоявшегося в Москве 26 февраля пресс-завтрака старший консультант по информационным технологиям в...
Программы NADRA вовлекли в безналичный оборот Пакистана более 1 млрд долларов

Г-н Малик подробно остановился на характеристиках информационных систем и принципах обработки массивов Big Data, которые использует агентство NADRA в своей работе. Напомним, что NADRA (Национальное агентство баз данных и учета граждан) – независимое автономное ведомство Пакистана, входящее в структуру МВД, которое ведет и регулирует работу всех государственных баз данных страны и занимается динамическим учетом населения, сбором статистики и пр. Ведомство, в частности, ответственно за выпуск и распространение ID-карт граждан Пакистана, интеграцию баз данных различных ведомств (поддержание аналога российской СМЭВ), защиту конфиденциальной персональной информации граждан и т.п. NADRA также обладает крупнейшей в мире базой биометрических данных граждан. 


Т. Малик сообщил, что в результате интеграции различных баз данных ведомств и правительственных агентств Пакистана NADRA сегодня обладает единым источником данных для анализа и последующего принятия различных решений органами исполнительной власти Пакистана. Наполнению единой базы данными о гражданах в значительной мере помогла и развернутая NADRA в последние годы система регистрации населения страны и массовая выдача ID-карт. 

Программы NADRA вовлекли в безналичный оборот Пакистана более 1 млрд долларов - рис.1Так, сегодня NADRA располагает в Пакистане 526 регистрационными центрами, выдающими национальные ID-карты и 236 передвижными регистрационными центрами на базе автомобильного шасси, оснащенных станциями спутниковой связи для приема и передачи данных. Всего гражданам на настоящий момент выдано 121 миллион паспортов и карт с биометрическими данными (база данных NADRA содержит сегодня 121 млн фотографий и 503 млн отпечатков пальцев граждан). Всего национальных ID различных типов (пластиковых удостоверений, смарт-карт и мобильных ID) в Пакистане к настоящему моменту выдано 97 млн, из них 6,3 млн – для граждан, проживающих за пределами страны. Информационные системы NADRA сегодня располагают 2 дата-центрами, более 1000 серверов и более 8000 рабочих станций. 

Единое хранилище интегрированных данных NADRA объединяет данные из самых различных баз данных ведомств страны (база водительских удостоверений, база биометрических данных, база паспортов, базы таможни, пограничной службы, полиции, базы документов о гражданском состоянии, служб социальной защиты, база данных об избирателях, база данных переписей населения и пр.). Все это помогает максимально полно и объемно отследить человека и составить не только его портрет, но и портрет семьи (аналитическая система позволяет анализировать данные о семейных домохозяйствах с учетом всех родственников). Последнее особенно важно в Пакистане, где меры социальной поддержки в подавляющем количестве случаев адресованы именно семьям. 

Программы NADRA вовлекли в безналичный оборот Пакистана более 1 млрд долларов - рис.2Также к единой базе данных NADRA, согласно законодательству страны, обращаются все кредитно-финансовые учреждения страны при открытии банковских счетов. NADRA, по словам Т. Малика, играет большую роль в расширении вовлечения населения Пакистана в сектор банковских услуг. За 60 лет развития банкинга в этой стране, отметил выступающий, число банковских отделений на 1000 человек составляет 0,05, а 86% населения по-прежнему не имеют доступа к банковским сервисам. Запущенная NADRA программа «банкинга без отделений» (Branchless Banking) позволила выдать к 2015 г. гражданам страны (преимущественно в ходе реализации мер по упорядочиванию социальной поддержки малоимущих слоев) в совокупности почти 6 млн локальных дебетовых карт и предоплаченных карт Visa, а также 338 тыс. электронных ID с привязанными цифровыми кошельками. С помощью этих инструментов сегодня в Пакистане осуществляется адресная социальная поддержка 6 млн. семей, а в безналичный оборот было вовлечено дополнительно 108,38 млрд пакистанских рупий ( приблизительно 1 млрд 65 млн долларов США), подчеркнул Т. Малик. 

В заключении презентации возможностей системы NADRA Т. Малик рассказал также об интересном кейсе, демонстрирующем эффективность интеграции массивов Big Data данных из различных источников для повышения собираемости налогов. Если ранее в Пакистане из 121 млн граждан налоги платили только 0,8 млн человек, то анализ данных в информационных системах NADRA позволил «найти» для налоговой службы 3 млн 376 тыс. потенциальных плательщиков, ранее не включенных в базы данных налоговой службы и передать информацию о более чем 1 млн 228 тыс. налогоплательщиках, данные об имуществе и доходах которых ранее были неизвестны налоговой службе страны. Сумма средств, которые могли бы быть собраны с этих граждан в виде налогов, подчеркнул Т. Малик, практически равна сумме некоторых займов, которые Пакистан получал от МВФ. 

Выступившие на пресс-завтраке Ангелина Гуркина, директор по работе с государственными службами компании Teradata в России и Михаил Перов, директор по работе с клиентами Teradata Россия, подчеркнули, что опыт Т. Малика в руководстве таким сложным и доказавшим свою высокую эффективность проектом как NADRA, поможет компании Teradata еще больше обогатить свои компетенции в области ИТ-решений для государственных органов. Опыт NADRA, технические и организационные решения, примененные в Пакистане, во многом могли бы содействовать развитию программы «Электронное правительство» и другим государственным «цифровым» сервисам, которые активно развиваются сегодня в Российской Федерации, считают в Teradata. 

По материалам PLUSworld.ru
Рубрика:
{}Безопасность
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ