Российский рынок карт: новая волна мошенничества
На рынке банковских карт появилась новая схема мошенничества.
Держателям карт присылают SMS-сообщения о блокировке карты, а для ее разблокировки просят все данные карты. Получив их, мошенники списывают средства с картсчета через Интернет.
«Потом по данным этих карт в Интернете мошенники совершают какие-либо операции, – отмечает начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-банка Алексей Голенищев. – Бывают случаи, когда мошенники предлагают клиенту подойти к банкомату и подписаться на услугу интернет-банка, а потом передать им логин и пароль, который он получит в банкомате. Только в таком случае его карту обещают разблокировать. Мошенники, получая помимо номера карты реквизиты доступа в интернет-банк, списывают все средства, которые были на счете».
По словам А. Голенищева, цель SMS-рассылки одна: сбор данных банковских карт. По его словам, что когда банки рассылают информацию о блокировке карты, то в контактных данных указывают прямой телефон, а не мобильный, и сами SMS-сообщения банка содержат часть номера карты клиента.
«Сбербанк регулярно рассылает своим клиентам SMS-сообщения с предупреждением о возможных случаях мошенничества с целью выманивания конфиденциальной информации держателей карт», – сообщил начальник управления платежных средств и расчетов Сбербанка России Игорь Липанов.
Ситибанк также разослал своим клиентам уведомления с предупреждением того, что банк рассылает SMS-сообщения лишь с определенных номеров, таких как Citibank или CitiAlert и других адресов, но никак не простых мобильных телефонов. Вместе с этим Ситибанк попросил в случае получения SMS-сообщения подозрительного содержания обращаться в банк. «В подобных сообщениях, присланных с непонятных номеров, мошенники от имени банка, как правило, просят поучаствовать в какой-либо акции якобы Ситибанка или подтвердить какую-либо операцию, отправив единицу или двойку на номер, с которого пришло SMS. В таком случае просто списываются деньги с мобильного телефона», – предупредили в call-центре Ситибанка.
По материалам РБК