Социальные сети стали источником утечки личной информации
Исследователи проверили 12 крупнейших социальных сетей. В 11 из них были обнаружены утечки частной информации к третьим сторонам, в том числе содержащейся в cookies пользователей, к специальным автоматизированным сборщикам данных.
Многие американские работодатели все чаще обращаются к таким web-сайтам, как Facebook и MySpace, чтобы провести проверку анкетных данных соискателей. Так, исследование, проведенное в июне порталом Сareerbuilder в США, установило, что 45% работодателей используют социальные сети для поиска информации о кандидате. Около 35% опрошенных американских работодателей заявили, что они нашли на web-сайтах контент, который повлиял на их решение отвергнуть кандидата. Это могли быть компрометирующие фотографии, сведения об употреблении кандидатом алкоголя и наркотиков, плохие отзывы о предыдущих работодателях, мнение бывших коллег и клиентов.
С другой стороны, социальные сети типа Facebook и Twitter все более активно используются злоумышленниками. Согласно недавнему отчету PandaLabs, активность программ для кражи личных данных в Сети в I половине 2009 г. выросла на 600%.
По данным британской газеты The Daily Telegraph, мошенники посредством социальных сетей выуживают у пользователей личную информацию, которой достаточно, чтобы получить ссуду в банке или кредитную карту, а также используют информацию о местонахождении пользователей, чтобы беспрепятственно ограбить их дом в отсутствие хозяев.
В Великобритании преступления связанные с использованием личной информации интернет-пользователей, наносят ежегодный ущерб в 1,7 млрд фунтов. Лондонская полиция решила даже создать подразделение по борьбе с подобными правонарушениями.
По материалам NEWSru.com