Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 18.08: USD 65.9961 EUR 73.2227
криптовалют: BTC 10211.8$ ETH 185.63$
Журнал ПЛАС » Новости » Безопасность » 671 просмотр

ЦБ планирует ввести верификацию электронной почты физлиц

ЦБ планирует ввести верификацию электронной почты физлиц

Банком России вместе с банками запущен пилотный проект, целью которого является выработка алгоритма верификации электронной почты частных клиентов кредитных организаций.

Пилотный проект призван проработать варианты подтверждения электронной почты. Верификация должна затронуть почту не только новых, но и уже действующих клиентов. Участие в пилоте принимают Тинькофф Банк, ОТП-банк и ВТБ.

Первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев объяснил необходимость верификации тем, что в случае отсутствия подтверждения адреса электронной почты клиентом, злоумышленник может получить доступ к банковской тайне.

Как известно, банки используют электронную почту для отправки клиентам важной персональной информации, например, выписок по счетам, и важно, чтобы документы попали тому, кому принадлежат.

Перечень предложений банки должны представить на следующей неделе. Затем они будут вынесены на обсуждение всего рынка.

Пока не известно, будут ли требования по верификации электронной почты рекомендательными или станут обязательным требованием, закрепленным законодательно.

Портал PLUSworld.ru запросил комментарий у независимого эксперта Николая Пятиизбянцева. По его словам, «отправить выписку по электронной почте без шифрования банк может только по заявлению клиента и на тот электронный адрес, который он укажет. Получается, если банк получил такое заявление от клиента, то он не должен ему верить, а должен потребовать, чтобы клиент доказал, что адрес его? И с какой-то периодичностью требовать данного подтверждения?

Нужно ли это клиентам и будет ли им это удобно? Сомнительно. С моей точки зрения, банкам необходимо не верифицировать почту клиентов, а предоставить удобный механизм сообщать и изменять актуальный адрес — например, в личном кабинете».

По материалам газеты Коммерсантъ

 


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных