В Британии отмечается рост мошенничества - как британцам рекомендуют защищать свои данные
В 2017 г. рост недобросовестных заявок на открытие текущих счетов составил 13%. За этот же период общий уровень мошенничества в совокупности по всем его разновидностям увеличился с 0,56% до 0,6%.
В последние годы снизился интерес мошенников к пожилым людям. За период с 2014 по 2017 год отмечено уменьшение на 5,42% мошенничеств в отношении людей в возрасте 60 лет и старше. Мошенничество по отношению к 20-24-летним и 25-29-летним возросло на 2,16% и 2,5% соответственно. Так называемому авто мошенничеству наиболее подвержены возрастные группы 25-29 и 30-34 лет.
Британские мужчины страдают от мошенничества чаще, эта тенденция сохраняется с 2014 года. Так, например, мужчины и женщины подвергаются мошенничеству с текущими счетами в соотношении 70% и 30%, в авто мошенничестве мужчины составляют 79% жертв. Диспропорция по половому признаку особенно характерна для страхового мошенничества: мужчины страдают в 93% случаев.
Арендаторы жилья в Великобритании особенно уязвимы для мошенников, поскольку почту для них часто оставляют в помещениях общего пользования или в почтовых ящиках, к которым открыт доступ с улицы.
При этом за последние два года мошенничество снизилось на 4,85% в отношении людей, проживающих в доходных домах (rental hubs). К этой категории относятся люди, как правило, не состоящие в браке, в возрасте от 20 до 30 с небольшим, которые арендуют частное жилье в небольших и крупных городах на ранних этапах карьеры или во время учебы.
Вот несколько основных советов, как не стать жертвой мошенников:
Перед тем, как выбросить документы, содержащие персональные данные, порвите их до состояния нечитаемости персональных данных.
Игнорируйте «холодные» телефонные звонки и электронные сообщения, в которых вас просят предоставить реквизиты счета, пин-коды, пароли или персональные данные.
Не раскрывайте слишком много информации о себе в социальных сетях – например, клички домашних животных, которые вы используете в качестве паролей.
Всегда используйте надежные уникальные пароли для максимально возможного количества учетных записей в интернете, а в идеале – отдельный пароль для каждой из них. Как минимум, подберите индивидуальный пароль для каждого типа поставщиков услуг: банки, интернет-магазины, e-mail и т.п.
Не храните имена пользователя и пароли на своем смартфоне. Эта информация станет золотой жилой для мошенников в случае утери или кражи вашего телефона.
Регулярно проверяйте все выписки по банковским счетам и картам для выявления подозрительных транзакций.
Проверяйте свою кредитную историю на предмет кредитных заявок и транзакций, которые к вам не имеют отношения.
По материалам: Experian