Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 19.03: USD 64.6694 EUR 73.361
криптовалют: BTC 3969.6$ ETH 136.85$
Новости / Самообслуживание / 487 просмотров

Новые задачи систем самообслуживания: как они меняют рынок

ПЛАС: Как вы оцениваете ситуацию в Европе, в мире и на российском рынке устройств банковского самообслуживания: что изменилось за последние годы? Ключевые тенденции рынка и отрасли НДО в целом? На каких направлениях происходит наиболее динамичное развитие и почему?
В. Княйлманн: Банковское самообслуживание стремительно завоевывает мир, так как обеспечивает населению удобный доступ к банковским услугам и, что особенно важно, к снятию наличных средств в любое время. Maркетинговые исследования показывают, что наибольшее развитие сервисов самообслуживания будет происходить в Индии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, где у большой части населения сегодня еще нет доступа к банковским счетам и услугам. Наша компания, к примеру, только что заключила с Государственным банком Индии (State Bank of India) крупнейшую сделку по поставке банкоматов.
На развитых рынках мы наблюдаем рост популярности многофункциональных устройств банковского самообслуживания в европейском регионе, включая ресайклеры и VTM, позволяющих среди прочего вносить и снимать наличные, оплачивать счета, депонировать чеки, общаться по видеоконференцсвязи с сотрудником банка, осуществлять бесконтактные транзакции и т. п.
Этот тренд характерен и для российского рынка. Основной тенденцией является стремление банков расширить функциональность устройств самообслуживания. Кредитные учреждения начинают задумываться о более активном внедрении омниканальных решений и стремятся повысить эффективность устройств, а также снизить затраты на существующие сети отделений. В связи с этим на российском рынке значительно вырос спрос на банкоматы с функцией ресайклинга, которые активно вводятся в эксплуатацию вместо полнофункциональных. Такие банкоматы позволяют сокращать расходы, которые связаны как с оптимизацией объема отвлеченных средств, так и с инкассацией. Именно в России появление ресайклинговых банкоматов очень важно, так как здесь по-прежнему большое число операций совершается в наличной форме.
ПЛАС: Стремление банков монетизировать свои банкоматные сети на фоне оптимизации расходов – в чем конкретно оно проявляется сегодня?
В. Княйлманн: Текущая экономическая ситуация заставляет банки анализировать свои активы и стратегию развития сети отделений. В целом по миру мы видим, что банки склоняются в пользу перевода трудозатратных операций в каналы самообслуживания, что дает им определенные конкурентные преимущества. Одновременно банкоматная сеть – своего рода лицо банка, поэтому важно, чтобы качество сервисов самообслуживания соответствовало ожиданиям клиентов. Сегодня банкам следует обращать внимание на все элементы взаимодействия с клиентом, что, в свою очередь, будет способствовать росту выручки.