10.09.2014, 15:13
Количество просмотров 78

Apple Pay: первые оценки и подробности от экспертов ПЛАС

Представленные 9 сентября в Купертино (Калифорния, США) платежный сервис Apple Pay сразу же вызвал живой интерес специалистов отрасли и...
Apple Pay: первые оценки и подробности от экспертов ПЛАС

Несмотря на то, что пока специалисты обладают весьма ограниченным объемом подробностей о самой технологической платформе Apple Pay и ее «тонкостях», ряд выводов относительно работы нового сервиса Apple уже можно сделать. Опрошенные ПЛАС эксперты рынка высказали ряд соображений, которые проливают свет на суть платежного новшества Apple. 


Apple Pay, разумеется, некорректно называть «платежной системой», ибо сущностные различия с «реальными» платежными системами – Visa, MasterCard, AmEx кардинальны. «По сути, – говорит эксперт ПЛАС, работающий в международной технологической компании, – мы видим пока что достаточно типовой «NFC-кошелек», которых хранит необходимую информацию о привязанных картах международных платежных систем, и записанных при этом на embedded Secure Element (встроенный элемент безопасности, ЭБ) в самом мобильном устройстве. Новшество состоит, пожалуй, лишь в анонимизации такого платежа методом т. н. «токенизации», введенной, по всей видимости, из соображений безопасности. Не секрет, что наиболее громкие кражи данных карт в США в последнее время совершаются именно из информационных систем ритейлеров. Таким образом, анонимизация, когда онлайн-ритейлеру для оплаты предъявляется лишь некий виртуальный токен в виде набора символов, которые потом должны либо расшифровываться в реквизиты карт, либо в таком виде и отправляться на обработку в процессинговые центры, позволяет снизить риски безопасности». 

Впрочем, напоминает тот же эксперт, пока мы обладаем неполной информацией об Apple Pay и никак не можем протестировать работу сервиса – ведь первые устройства Apple новой линейки, которые поступят в продажу, еще не будут обладать данным функционалом, - он будет доступен лишь после очередного обновления ОС, ожидаемого в октябре месяце. 

Генеральный директор компании PayQR Глеб Марков также подчеркивает в своем комментарии ПЛАС, что в кейсе с Apple Pay сама Apple выглядит скорее догоняющим игроком в сфере офлайнового применения NFC. «Описанные технологии достаточно стары. Apple элементарно внедрила в свои новейшие устройства чип NFC платежной спецификации, и Apple Pay работает на базе инфраструктуры MasterCard PayPass и Visa payWave – говорит г-н Марков. – Таким образом, очень интересно выглядят заявления Apple о том, что 83% карт и 220 000 торгово-сервисных предприятий поддерживают Apple Pay. Однако Apple здесь ни при чем: карта любого банка с поддержкой PayPass/payWave автоматически может быть внесена в Passbook, и банк-эмитент даже не будет знать, когда операция по такой карте осуществляется в магазинах с физическим присутствием карты, а когда через iPhone 6. Таким образом, любая торговая точка, оборудованная POS-терминалом с поддержкой PayPass/payWave автоматически становится доступна для расчетов через Apple Pay, хочет она того или нет». 

Он также добавляет, что в плане офлайнового NFC решение Apple несет в себе все стандартные риски мобильного NFC: «В принципе, чип NFC позволяет получать питание извне в момент касания, но так как в устройствах новой линейки есть Secure Element, его тоже нужно запитать, что уже сложнее, а самое главное – как запитать Touch ID или дисплей для верификации платежа?». Аргумент эксперта выглядит здесь более чем разумным, на фоне известных нам фактов о необходимости частой зарядки батареи устройств Apple. 

Что касается анонимизации, призванной обеспечить безопасность расчетов, говорит Глеб Марков, то она несет с собой ряд моментов, не слишком привлекательных для ритейлеров. «Эта технология не дает возможности ритейлерам идентифицировать покупателей, чтобы строить эффективные программы лояльности и предоставлять им скидки при определенных условиях, также она не дает возможности взаимодействовать с покупателями (предлагать им дополнительные товары или информировать о статусе исполнения уже совершенных покупок, когда они уже покинули торговую точку). Технология позволяет совершать оплату, но не позволяет совершать покупки в традиционном понимании данного термина – то есть передавать вместе с информацией о платеже контактную информацию покупателя, его имена и промо-идентификаторы, адреса доставки и тому подобное, кроме того, нельзя гарантировать возврат средств покупателю, если товар не привезли или он не понравился. Таким образом Apple Pay – всего-навсего хранилище реквизитов банковских карт без шансов заменить собой полноценные платежные сервисы, которые могут удовлетворить все описанные выше потребности покупателей и продавцов» – резюмирует он, подчеркивая, что отдельного внимания заслуживает манипуляция Apple на тему безопасности, так как всем инсайдерам рынка известно, что PayPass/payWave и в классическом виде также не подразумевал получение торгово-сервисным предприятием карточных данных. 

В целом, Глеб Марков склонен полагать, что «Apple представила огромное количество полезных решений, но с точки зрения платежей пока все «угрозы» по-прежнему остаются на уровне мнимой перспективы конкуренции Google Wallet и платежной системы «Фейсбука». 

Более полную версию анализа Apple Pay Глебом Марковым читайте в рубрике «База Знаний» на информационном портале PLUSworld.ru и расширенную статью - в октябрьском (№ 10 (209)) журнала «ПЛАС» за 2014 г. 

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Digital
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ