12.07.2018, 15:27
Количество просмотров 511

Банки Европы лучше российских обеспечивают пользовательский опыт

Агентство Markswebb презентовало результаты исследования Mobile Banking Review Europe. Всего эксперты исследовали 53 банка из 10 стран Западной и Северной Европы и выявили более 300 лучших практик мобильных банков Старого Света.
Банки Европы лучше российских обеспечивают пользовательский опыт

Как рассказал руководитель агентства Алексей Скобелев, идея проведения подобного исследования родилась давно. В прошлом году агентство опубликовало итоги исследования по мобильным банкам стран СНГ, а в этом году несмотря на определенные сложности с организацией удалось провести исследование и мобильных банков Западной и Северной Европы.

В выборку были включены крупные розничные банки, международные digital-банки (у которых нет офисов и основной канал цифровые сервисы) и финтех-стартапы из ведущих стран Европы: Великобритании, Германии, Италии, испании и Франции (крупнейшие экономики Европы более 69% от населения и ВВП всего Европейского Союза), а также страны с высоким проникновением онлайн-банкинга: Нидерланды, Финляндия, Норвегия, Швеция и Дания.

Как показали результаты исследования, практики неравномерно распределены по странам. Например, мобильный банкинг очень слабо развит во Франции, и наоборот активно развивается в Нидерландах и Дании не только стартапами и цифровыми банками, но и традиционными кредитными организациями.

В тоже время А. Скобелев отметил, что в Европе не оказалось ни одного аналога Тинькофф Банка, все европейские необанки либо монопродуктовые, либо имеют ограниченное число продуктов. Наиболее продвинутый розничный банк Danske Bank (Дания). Единственный, кто делает что-то с криптовалютами - Revolute.

В отличии от российских европейские мобильные банки очень продвинулись в плане консультирования через приложение и подаче претензий. Кроме того, европейские цифровые банки сильны в том, что постоянно стараются сделать привычные пользовательские сценарии проще или просто предложить другой способ. Еще одно отличие - активная взаимная интеграция, чему, по мнению исследователей способствуют европейские директивы EMD2, PSD2.

Из свыше чем 300 лучших практик, исследователи выделили следующие:

  • Starling - оцифровал бонусную программу на тему сбора штампов;
  • Starling - электронные чеки и акции в торговой точке;
  • Revolut - превозносят другому пользователю поблизости;
  • Lunar Way - перевод с помощью Siri;
  • Buns - настройка долей при разбивке транзакций;
  • N26 - снять и положить деньги на счет по штрих-коду в торговой точке (порядка 9 тыс торговых точек по всей Германии);
  • Monzo - использование геолокации для краткой аналитики и информировании при поездках заграницу;
  • Monzo - уведомления о выходе за рамки бюджета;
  • Revolut - виртуальные карты с меняющимися реквизитами после каждой транзакции для премиум-клиентов;
  • Monese - анимация защищенности средств при временной блокировке;
  • Danske Bank - колесо iPad (старое приложение);
  • Evo Banco - навигация, платежи, консультации с чат-ботом;
  • Revolut - округление сдачи с фактором умножения для накоплений;
  • N26 - инвестиции в готовые портфели с различной степенью риска и доходности;
  • Revolut - покупка и продажа криптовалюты в спекулятивных и накопительных целях;
  • N26 - страховой брокер;
  • Revolut - активируется по геолокации;
  • Pivo - активация купонов и ваучеров в мобильном банке;
  • Danske Bank - записаться на консультацию по телефону или в отделении;
  • Danske Bank - следить за тратами детей;
  • Starling - интеграция со сторонними финансовыми сервисами.

Эксперты Marswebb, а также приглашенные на презентацию руководители цифровых блоков ряда отечественных и зарубежных банков сошлись во мнении, что российский мобильный банкинг в целом опережает европейский, но в Европе лучше обеспечивают пользовательский опыт и нам есть чему поучиться.

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Digital
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ