курс цб на 11.12: USD 66.2416 EUR 75.7075
криптовалют: BTC 3408$ ETH 89.22$
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №5 / 613 просмотров

Банки в mobile: скан заявки как элемент псевдоцифровизации?

В настоящей статье я проиллюстрирую «дно банковской мобильности», или насколько толстокожи бывают банки в работе с мобильным потребителем. Автор постарается доказать на конкретных примерах, что слухи о диджи­тализации финансовых институтов крайне преувеличены, работать с цифровыми каналами банки по-прежнему не умеют, конкуренции за мобильного пользователя практически нет, так же как и объем инвестиций финансовых институтов в рекламу в мобильный канал очень незначителен… Надеюсь, что читатель сделает правильный вывод: если надо что-то менять, то в первую очередь людей, которые отвечают в банках за цифровые и мобильные каналы продвижения.

Сначала давайте посмотрим на распределение рекламных бюджетов в первом квартале 2018 года в США – цифровые каналы (мобильный и десктоп) составляют половину, значительно обгоняя ТВ (см. рис. 1).

Что самое важное, реклама в мобильных устройствах обогнала телевизионную и составит более трети от прогнозируемого 221-миллиардного рынка. Прогнозируется, что к 2020 году мобильная реклама составит в США более половины всех рекламных бюджетов.

Теперь посмотрим распределение рекламных бюджетов в России (см. рис. 2).

47

47-2Мы видим, что интернет-канал сравнялся с ТВ, являясь главным драйвером отечественного рекламного рынка. На мобильную рекламу было потрачено 79,3 млрд рублей, или 19%, что почти в два раза меньше доли мобильной рекламы в США, но цифра все равно значительная.

А теперь давайте вернемся к рекламным бюджетам банков. Полгода назад был опубликован анализ инвестиций топ-100 банков в рекламу, в том числе по типам медиа. Из него мы можем видеть, что интернет-канал составил менее 10% инвестиций в рекламу, уступая даже печатным изданиям. Мобильная реклама в этой структуре даже не выделяется, но экспертно можно предположить, что она составляет менее 2%.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: