11.09.2015, 12:44
Количество просмотров 89

Gemalto: 40% российской молодежи предпочли бы NFC-платеж с телефона использованию карты

Согласно опросу J’son and Partners Consulting по заказу компании Gemalto, две трети молодых респондентов в российских мегаполисах хотели бы...
Gemalto: 40% российской молодежи предпочли бы NFC-платеж с телефона использованию карты

Презентация итогов исследования состоялась 10 сентября в Москве (озвученные данные о текущем состоянии инфраструктуры NFC-платежей см. материал «Количество POS-терминалов с поддержкой NFC в России выросло на 136% в 2014 г.» на нашем портале). 


В ходе презентации были также озвучены интересные актуальные данные о лояльности российских потребителей из Москвы и Санкт-Петербурга в возрастной категории 18-35 лет к мобильным и NFC-платежам, их знании о технологии, мотивации и барьерах в использовании NFC. 

Среди ключевых результатов исследования можно выделить следующие: 

• Молодые люди в Москве и Санкт-Петербурге оптимистично настроены в отношении использования бесконтактных карт, но массовое внедрение находится по-прежнему на низком уровне. Только 17% респондентов когда-либо использовали бесконтактные карты.   
• Почти 40% респондентов предпочли бы оставить кошелек или банковскую карту дома, если бы была возможность оплатить покупку с мобильного телефона. Однако осведомленность молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет о мобильных платежах все еще остаётся на низком уровне. 
• Каждый шестой респондент предпочел бы сменить банк, если бы он не поддерживал систему мобильных платежей. • Более надежные технологии в отношении безопасности смогут ускорить процесс внедрения мобильных платежей 
• Согласно прогнозам, проникновение NFC-смартфонов и POS-терминалов в ближайшие два года существенно возрастет. 

Gemalto: 40% российской молодежи предпочли бы NFC-платеж с телефона использованию карты - рис.1

Частота покупок с помощью карты коррелирует с возрастом

Исследование показало, что частота покупок напрямую коррелирует с возрастом респондента, и чем человек младше – тем меньше покупок он совершает. Частота использования банковской карты возрастает по мере увеличения суммы транзакции – при сумме более 5000 рублей 54% респондентов отметили, что совершают оплату банковской картой, в то время как при сумме покупки до 500 рублей банковскую карту используют лишь четверть опрашиваемых (25%). Если бы больше людей были обладателями бесконтактных карт, вышеуказанные показатели могли быть значительно выше. 

Опыт Gemalto в других странах показывает, что процент людей, которые используют карты, намного выше тогда, когда пользователям не требуется вводить пин-код при оплате, и процесс оплаты проходит быстрым и удобным способом, даже в случае транзакций на небольшие суммы. Также опыт других стран – Великобритании, Польши и Италии – демонстрирует, что уровень использования возрастает, когда у человека есть возможность осуществлять бесконтактные EMV-платежи и переводы на одном устройстве. У людей формируется привычка совершать покупки в одно касание. 

Gemalto: 40% российской молодежи предпочли бы NFC-платеж с телефона использованию карты - рис.2

«Поколение смартфонов» растет, но мало знает об NFC

В Москве и Санкт-Петербурге смартфоны используются очень активно. 40% респондентов отметили, что используют смартфон более 5 часов в день, 26% используют смартфон от 3 до 5 часов в день. Наиболее часто смартфоны используются для совершения звонков, обмена сообщениями, общения в социальных сетях, прослушивания музыки и просмотра видео. Кроме того, 51% респондентов также отметили, что регулярно используют финансовые сервисы на мобильных устройствах, в том числе мобильный банкинг. Очевидно, что смартфон стал неотъемлемой частью в жизни молодых людей в России. 

Таким образом, можно говорить о большом потенциале в сфере услуг, предлагаемых через мобильный канал: данные опроса показывают, что каждые два человека из пяти не носили бы с собой кошелек или банковскую карту, если бы у них была возможность оплачивать покупки с помощью телефона. Большинству респондентов (66%) интересна возможность использования телефона в качестве банковской карты. 

Каждый шестой респондент ответил, что скорее всего сменил бы банк, если бы он не поддерживал систему мобильных платежей, а 58% - хотели бы использовать телефон для оплаты транспорта. Опыт других стран показывает, что оплата транспорта с помощью телефона – наиболее эффективный метод для массового проникновения мобильных платежей. 45% респондентов ответили, что хотели бы оплачивать покупки с помощью смартфона без введения пин-кода на сумму менее 1000 рублей. 

Однако молодые люди по-прежнему мало знают о NFC, что замедляет процесс внедрения технологии. Две трети респондентов вообще не знают о возможности использования смартфона в качестве банковской карты. 41% процент опрошенных не знают, есть ли в их телефоне функционал NFC. Половина опрошенных, указавших, что у них есть такой функционал, ни разу его не использовали. Половина опрошенных слышали об NFC, но три четверти из них не могут объяснить, как работает технология. 

Мотивация к использованию телефона как платежного средства

Согласно результатам исследования, наиболее весомой мотивацией для использования смартфона в качества платежного средства или скидочной карты являются бонусы при совершении покупок с помощью NFC – 71%, простота в использовании – 59% и экономия времени – 57%. 
Gemalto: 40% российской молодежи предпочли бы NFC-платеж с телефона использованию карты - рис.3
Однако, стоит отметить, что существенный потенциал мобильных платежей можно реализовать только в том случае, если молодые люди будут достаточно осведомлены о широких возможностях технологии. 

Главный барьер в использовании телефона в качестве кошелька – вопросы безопасности

Низкая заинтересованность в использовании телефона в качестве платежного устройства связана, главным образом, с обеспокоенностью респондентов вопросами безопасности и опасениями мошеннических действий – в Санкт-Петербурге 67% респондентов имеют опасения в отношении безопасности, в Москве - 59%. 22% твердо отказываются использовать смартфон в качестве платежного средства именно из-за уверенности в небезопасности такого способа платежа. 

К 2017 г. оборот рынка бесконтактных платежей в России составит не менее 20 млрд руб.

Проникновение мобильных устройств с поддержкой NFC ежегодно увеличивается. По данным J’son & Partners Consulting в 2012-2014 гг. доля смартфонов с поддержкой технологии NFC в структуре продаж смартфонов выросла с 7% в 1 кв. 2012 года до 22% в 4 кв.2014 г. в натуральном выражении. Однако, в ходе опроса только 29% с уверенностью смогли сказать, что их телефон или планшет оснащен данной технологией. В целом, опрос показал, что более половины респондентов будут учитывать наличие NFC при покупке своего будущего телефона, и лишь для 15% не будет играть роль наличие поддержки технологии. Таким образом, в ближайшей перспективе стоит ожидать значительного увеличения показателя проникновение NFC устройств в России. 

Согласно экспертным данным, опубликованным в исследовании J’son Consulting, максимальная оценка потенциальных пользователей NFC в России на середину 2015 г. составляет не более 2 млн с перспективой роста до 7,5 млн уже в 2016 г. (оптимистичный сценарий). Также, по прогнозам представителя компании «Евросеть», к 2017 г. оборот рынка бесконтактных платежей в России составит не менее 20 млрд руб, а при благоприятном развитии событий достигнет 50 млрд руб. 

Развитие экосистемы POS-терминалов находится также на высоком уровне. Количество POS-терминалов в поддержкой NFC, по прогнозам Gemalto, должно вырасти с 90 000 до 235 000 к 2016 году, что составит 25% от сети POS-терминалов всей страны.

По материалам PLUSworld.ru
Рубрика:
{}Digital
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ