27.07.2015, 10:40
Количество просмотров 71

СМИ: в России может появиться единая база мобильных номеров

По сообщениям СМИ, общественная палата (ОП) РФ предлагает создать единую базу данных сотовых номеров. Это позволит при смене владельца...
СМИ: в России может появиться единая база мобильных номеров

Инициатива станет одной из тем обсуждения на закрытом совещании представителей ОП с операторами связи 29 июля, утверждают СМИ. Информацию подтвердили первый зампредседателя комиссии по безопасности ОП Дмитрий Чугунов и эксперт ОП, глава движения "СтопСпам" Денис Калугин. 


По словам Калугина, целесообразно, чтобы подобные базы данных вели несколько организаций – тогда на рынке не появится монополист. Доступ к данным будет предоставляться за деньги. Обратившийся к базе сможет узнать, когда был заключен контракт с последним владельцем мобильного номера. Это позволит узнать, менялся ли владелец после того, как этот номер был указан в качестве контактного, скажем, в договоре о банковском кредите. При этом персональных данных владельцев сотовых номеров в базе не будет. "Заемщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят, – рассказывает Калугин. – Тем временем у сотового оператора номер хранится в "отстойнике" от трех до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек ее покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка". 

По данным эксперта, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до нужного адресата. Это прямые потери коллекторов. "Если пересчитать в цифры, то даже при стоимости сообщения 0,5 рубля в год выходит около 150 млн рублей", – добавил Калугин. Между тем, сами телефонные компании сдержанно отнеслись к инициативе. 

Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что необходимость создания такой базы неочевидна и сопряжена со сложностями – например, в части соблюдения законодательства о персональных данных. "Появление нового звена в связке абонент - оператор может увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую", – считает он. А в пресс-службе "МегаФона" отметили, что создание единой базы может нарушить тайну связи и персональных данных абонентов. Компания уже предоставляет услугу по информированию банков и платежных систем о регистрации абонента в сети, – говорят в пресс-службе.

По материалам ТАСС, Известия

Рубрика:
{}Digital
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ