29.05.2019, 12:48
Количество просмотров 115

В. Достов: на смену лояльности в банкинге приходит визабилити

С развитием общества и технологий в современном мире банкинг также должен приобретать статус постиндустриального, уверен председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД), главный научный сотрудник СПбГУ Виктор Достов.
В. Достов: на смену лояльности в банкинге приходит визабилити

В рамках выступления на 10-м Международном ПЛАС-Форуме эксперт рассказал о тенденциях развития финансового сектора, на которые зачастую не обращают внимания банкиры.

Среди основных трендов он выделил превращение банков в агентов государства, стандартизацию и переносимость счетов, исчезновение карт, а также доминирование Центрального банка.

Виктор Достов указал, что сегодня в мире появляются новые формы конкуренции, причем откуда банкиры их не ожидают. Например, в современном автопроме уже не оправдывает себя ставка на большие и дорогие машины, и автомобилисты всерьез рассматривают электросамокаты как их более дешевую, удобную и экологичную альтернативу.

Наряду с развитием новых технологий и форм конкуренции банкирам следует учитывать и новое пользовательское поведение, когда в мире формируются принципиально другие критерии успеха, и лайки в Facebook имеют более важное значение, чем наличие квартиры.

По словам В. Достова, все эти требования отражаются и на потреблении – скорость превращается в мгновенность, потребители предъявляют более высокие требования к качеству услуг, для них становится важна возможность потребления услуги в месте нахождения клиента (отчего так популярны, например, сервисы доставки еды).

Другой важной особенностью постиндустриального общества, от которого нельзя отставать и банкингу, является зависимость людей от мобильных устройств. Развитие банковских сервисов необходимо должно учитывать и эту тенденцию, отмечает эксперт.

Виктор Достов обратил внимание, что сегодня банки де-факто стали агентами государства: они контролируют добропорядочность клиентов, и эта «государственная» функция в дальнейшем будет только нарастать, поскольку увеличивается значимость контроля за финансовыми потоками.

Кроме того, указал глава АЭД, наблюдается явление стандартизации. Банки, по сути, продают одинаковые продукты (термин «лучшие условия», по мнению В. Достова, более нерелевантный). Так, сегодня банки используют стандартизированное имя продукта, представляют тарифы в стандартной форме, и разница зачастую заключается только в цене.

Переносимость банковских счетов, как рассказал В. Достов на 10-м ПЛАС-Форуме, по простоте приближается к смене номера или  мобильного оператора. В Европе цифра по проценту клиентов, переводящих счета из одного банка в другой, как считает специалист, превышает 4%. Ситуация, когда номер банковского счета «следует» за клиентом, приближается, и вскоре клиента нельзя будет удерживать ни зарплатными проектами, ни чем-либо другим, уверен главный научный сотрудник СПбГУ.

Появление некарточных интерейсов также «отрезает» клиента от банка, полагает В. Достов. Более глубокая интеграция банкинга в мобильные устройства создает ситуацию, при которой карты как форм-фактор постепенно умирают, обратил внимание эксперт.

Он рассказал о ситуации, при которой в перспективе будут возможны умные платежи с телефона – когда смартфон сам бы решил, с какой карты клиенту выгоднее платить, чтобы получить повышенные кешбэки, бонусы и т.д.

Наконец, Виктор Достов обратил внимание на тенденцию доминирования Центрального банка, который начинает в режиме онлайн собирать данные, и это является, как считает эксперт,  положительным моментом, поскольку дает ясную картину о ситуации в секторе и ограждает от таких схем, как забалансовые счета и т.д. Таким образом технически все счета могут быть открыты в одном банке – центральном, заключил В. Достов.

Как следствие, налицо тенденция, при которой визабилити приходит на смену лояльности, отметил эксперт.

Рубрика:
{}Digital
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ