Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 15.09: USD 64.4711 EUR 71.5307
криптовалют: BTC 10357.9$ ETH 188.88$
Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 530 просмотров

А. Аксаков ответил на вопросы о безналичной оплате и эквайринге

А. Аксаков ответил на вопросы о безналичной оплате и эквайринге

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков на Российском инвестиционном форуме в Сочи ответил на вопрос "Российской газеты" о приеме магазинами безналичной оплаты и комиссиях на эквайринг.

По словам А. Аксакова, планка по обороту магазинов и предприятий услуг, по достижении которой магазины обязаны предоставить клиентам возможность безналичной оплаты, в четыре этапа будет снижена до нуля. Сейчас обязанность приема безналичных платежей есть у компаний с оборотом 40 млн рублей в год.

«Подготовлен законопроект, сейчас он обсуждается в правительстве, последняя дискуссия прошла в Роспотребнадзоре, — рассказал Аксаков. — В принципе, идея поддержана, полагаю, что уже в этом году закон об этом будет принят и со следующего года постепенно (ежегодно. — Прим. ред.) эта планка будет снижаться: сначала до 20 миллионов рублей оборота в год, затем до 10, до 5 миллионов и, наконец, до нуля. То есть все торгово-сервисные предприятия будут обязаны предоставить возможность покупателю оплатить товар или услугу банковской картой».

Проблему высоких комиссий за эквайринг (до 3% с оборота) А. Аксаков связывает с тем, что рынок эквайринга монополизирован.

«Мы сейчас обратились в ФАС и ЦБ, чтобы они представили свои предложения — если необходимо, то законодательно отрегулируем установление тарифов за эквайринговые услуги, но, возможно, здесь достаточно решения ФАС, которое установит пределы этих тарифов».

При этом, по словам А. Аксакова, регулирование тарифов не должно быть жестким, так как это, во-первых, затруднит приход на этот рынок новых игроков и развитие конкуренции, а во-вторых, высокие (по сравнению с Европой) тарифы за эквайринг в России компенсируются очень активным использованием программ лояльности (кешбэка).

Отмечаем, что в это же время международные платёжные системы Mastercard и Visa увеличивают размеры комиссий, которые американские ТСП будут платить за эквайринговое обслуживание.

По материалам Российской газеты


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных