27.11.2018, 17:35
Количество просмотров 59

ЦБ: массовых обращений об отказе банков в проведении платежей не поступало

Банк России прокомментировал информацию, появившуюся 27 ноября в СМИ о том, что ряд банков якобы стал требовать от своих клиентов экономического обоснования денежных операций на суммы в пределах одной тысячи рублей.
ЦБ: массовых обращений об отказе банков в проведении платежей не поступало

По словам регулятора, подобные блокировки возможны лишь в случае, если банк подозревает мошеннические действия при совершении денежных операций.

«По закону банк должен связаться с клиентом, если подозревает, что операция совершается мошенниками, без согласия клиента, для подтверждения проведения платежа. Назначение платежа или происхождение средств банк запрашивать не должен. Массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в Банк России не поступало. При этом если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте.», - подтвердил Банк России.

Ранее в СМИ сообщалось, что с блокировкой денежных переводов столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.

Пресс-служба Сбербанка прокомментировала для портала PLUSworld.ru данную информацию:

«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля».

Тинькофф Банк также не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе кредитной организации.

«Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода», — говорится в сообщении.

Бинбанк, в свою очередь, тоже подтвердил отсутствие блокировок по картам клиентов. Об этом рассказывают в пресс-службе Бинбанка.

«Бинбанк не вводил какие-либо дополнительные требования к клиентам, осуществляющим Р2Р-переводы», — заверяют в кредитной организации.

По материалам PLUSworld.ru

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ