29.06.2011, 12:19
Количество просмотров 63

Банки предлагают оптимизировать схему расчетов за проезд в метро

В апреле 2011 г. ГУП «Московский метрополитен» отправило письмо в адрес 17 банков, эмитирующих карты с транспортным приложением, об...
Банки предлагают оптимизировать схему расчетов за проезд в метро

Толковый словарь



В апреле 2011

г. ГУП «Московский метрополитен» отправило письмо в

адрес 17 банков, эмитирующих карты с транспортным приложением, об изменении

условий существующих трехсторонних договоров между банками, метрополитеном и

ЗАО «Экспресс Кард». В нем говорилось, что вводится обязательство банков

ежемесячно в первый рабочий день текущего месяца осуществлять авансовый платеж

метрополитену, равный суммарной стоимости услуг, оказанных метрополитеном

держателям карт в месяце, предшествующем предыдущему. До сих пор банки перечисляли

метрополитену не авансовые платежи, а сумму, которую клиент потратил по карте

на проезд в метро в предыдущем месяце.

Банки не устраивает новая схема. К конфликту подключилась

Ассоциация российских банков (АРБ). «Авансовая схема проекта, предложенная

метрополитеном, приведет к еще большим дополнительным обременениям для банков,

которые вынуждены будут перенести их на клиентов. В свою очередь это может

существенно снизить количество выпускаемых карт в рамках проекта и, как

результат, приведет к увеличению очередей и нагрузки в кассах метрополитена», —

говорится в проекте письма на имя Ивана Беседина, которое подготовила

ассоциация.

Из невыгодной для банков ситуации, когда метрополитен

требует с них аванс, который они не могут взять с клиента, есть выход: перейти

на ежедневные расчеты по совершенным поездкам, аргументируют участники рынка.

Это позволит метро сэкономить на бланках билетных карт, а также резко снизит риск овердрафта

для пассажиров, использующих для оплаты карты.

В проекте письма АРБ предлагается производить расчеты не

позднее второго рабочего дня после совершения поездки держателем карты. При

этом для пассажиров ничего не меняется: время прохождения владельца карты через

турникет останется прежним.

Но, если банки будут списывать каждый раз полную стоимость

одной поездки, пассажирам это будет невыгодно. «Если смотреть на линейку

тарифов метрополитена по проездным, регрессия стоимости одной поездки с

увеличением их числа очевидна. Эту логику следует заложить в расчеты и при

обслуживании банковских карт с транспортным приложением», — указывают банкиры.

В проекте АРБ говорится, что банки готовы перейти на систему ежедневных

расчетов с метрополитеном, но при следующей схеме тарифов: при совершении

поездки ее стоимость рассчитывается с учетом количества ранее совершенных

поездок в отчетном месяце. Если при расчете за одну поездку клиент потратит 28

руб., то при расчете за десять поездок каждая обойдется в 26 руб. Как и в

случае с проездными, приобретаемыми в кассах метро, стоимость 60 поездок в

месяц по карте предлагается установить на уровне 1245 руб. (20,75 руб. за

поездку).

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике вы

можете в рубрике Транспортные проекты

По материалам Маркер

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ