Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 22.05: USD 64.5372 EUR 71.9654
криптовалют: BTC 7951.9$ ETH 255$
223 просмотра

Число карт Visa в России достигло 100 миллионов. Кобрендинговые карты

Рост компании в России измеряется не только числом выпущенных карт. В 2012 году общий оборот по картам Visa, эмитированным российскими банками, вплотную приблизился к отметке в 13 триллионов рублей (рост по отношению к 2011 году – 28%), а общее число обработанных транзакций превысило три миллиарда. Главный исполнительный директор Visa Inc. Чарльз Шарф, посетивший на прошлой неделе Петербургский международный экономический форум, отметил: «Сто миллионов карт – знаменательная веха, и достичь ее было бы невозможно без слаженной партнерской работы всей российской индустрии безналичных платежей: Центрального Банка РФ и наших партнеров – банков и торгово-сервисных предприятий. Все они осознают гигантский потенциал развития российской торговли и экономики, который можно реализовать с помощью перехода на электронные платежи».

По словам генерального директора Visa в России, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Стивена Паркера, приоритетом для компании сегодня является поддержание высоких темпов роста наряду с всесторонней поддержкой российского рынка платежных карт: «Visa стремится стимулировать эмиссию банковских карт, планомерно работая над расширением сети их приема, развивая платежную инфраструктуру и внедряя инновационные продукты, делающие транзакции более удобными и безопасными. Помимо этого, Visa старается играть важную роль в общественной жизни России. Компания неоднократно выступала и продолжает выступать спонсором различных культурных и спортивных мероприятий, а также уделяет большое внимание благотворительным программам».

Первый офис Visa в России открылся в 2000 году. Уже к концу года российские банки выпустили первый миллион карт Visa, многие из которых были дебетовыми и использовались для выплаты зарплат россиянам. Затем последовал период стремительного роста– в 2002 году появились социальные карты Visa, начался выпуск кобрендинговых карт, а в 2005 году на российский рынок пришли первые премиальные карты Visa Infinite. Выпуская кобрендинговые карты, компания представила широкий спектр инновационных продуктов и услуг, включая пополнение счета мобильного оператора, перевод средств с помощью Visa Money Transfer и предоплаченные карты Visa Prepaid. В последние годы компания запустила на рынке технологию бесконтактных платежей Visa payWave, технологию Fast Funds для перевода средств в рамках сервиса Visa Personal Payments в режиме, приближенном к реальному времени, систему аутентификации пользователя Visa Consumer Authentication Service (VCAS) и мобильные терминалы mPOS.

Помимо этого, Visa активно способствовала продвижению на российском рынке чиповых платежных карт, обеспечивающих более высокий уровень безопасности. В прошлом году Visa заключила стратегическое соглашение с крупнейшим российским платежным сервисом QIWI, в рамках которого был презентован электронный кошелек Visa QIWI Wallet, предоставляющий потребителям широкий выбор электронных платежей. Сегодня в рамках реализации соглашения для пользователей Visa QIWI Wallet выпущено более трех миллионов предоплаченных карт Visa. «На российском рынке, где большинство розничных операций совершается с использованием наличных, инновации являются одним из наших основных приоритетов, – отметил Паркер. – Мы продолжим инвестировать в новые технологии, чтобы убедительно продемонстрировать россиянам, насколько более надежными, удобными и безопасными являются электронные платежи по сравнению с наличными деньгами».

Выпуск карт – лишь малая часть сложной и комплексной экосистемы безналичных платежей. Держатели карт Visa в России могут быть уверены, что их будут принимать банкоматы и торгово-сервисные предприятия по всей стране. В 2002 году карты Visa принимали всего около 21 000 торгово-сервисных предприятий. Сегодня только в России таких точек около 350 тысяч, а во всем мире счет идет на сотни миллионов. К огромной семье Visa ежегодно присоединяются еще тысячи предприятий, реализующих товары и услуги через Интернет. При этом в мире насчитывается порядка 2 миллионов банкоматов, в которых по картам Visa можно получить наличные.

Кроме развития инфраструктуры безналичных платежей в России, Visa также играет заметную роль в общественной жизни страны. «Mногие не знают, что мы впервые выпустили карты для тогда еще советских граждан в 1988 году – их обладателями стали спортсмены олимпийской сборной, отправившиеся на Игры в Сеул. Наша компания установила тесные партнерские отношения с Олимпийским Комитетом России, и сегодня мы вместе поддерживаем российских олимпийцев и паралимпийцев». Примером такого сотрудничества, по словам Паркера, служит долгосрочное всемирное партнерство с Международным олимпийским комитетом, в том числе и Зимние Олимпийские игры 2014 года. Также Visa выступила Генеральным партнером Зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи. В ходе реализации этой партнерской программы Visa активно инвестирует средства в развитие платежной инфраструктуры Краснодарского края, включая расширение сети приема карт и обучающие программы для торгово-сервисных предприятий и населения. Для того чтобы дать возможность россиянам оказать поддержку российским спортсменам, Visa совместно со Сбербанком выпустила олимпийскую кобрендинговую карту с благотворительной программой (Affinity card): при каждой оплате процент от суммы покупки перечисляется в Олимпийский Комитет России для помощи спортсменам.

Кроме олимпийского движения в России Visa также поддерживает деятельность фонда «Подари жизнь», благотворительной организации, помогающей детям, страдающим раковыми заболеваниями. Поддержка оказывается как напрямую, так и через благотворительную карту Сбербанка России. С момента запуска карты в декабре 2008 года на благотворительные цели ежегодно перечисляются десятки миллионов рублей. Visa активно поддерживает финансовое образование в России. С 2007 года компания в сотрудничестве с Министерством финансов Российской Федерации занимается повышением уровня финансовой грамотности россиян и их информированности о финансовых продуктах и услугах. Вклад Visa в реализацию программы включает новейшие информационные и образовательные материалы для взрослых, учебники и электронные материалы для студентов, интернет-сайт, посвященный финансовому образованию, комикс Мстители: спасая положение от MARVEL на русском языке и бесплатную видеоигру Финансовый футбол с логотипом 2014 FIFA World Cup™, которая объединяет популярный спорт и отмеченную многочисленными наградами программу обучения финансовой грамотности.

«Возможности, открывающиеся перед индустрией безналичных платежей, поистине безграничны. Я по-настоящему вдохновлен тем прогрессом, которого совместно с российскими банками и финансовыми институтами смогла достичь на этом пути Visa. Сто миллионов карт в России – это только начало» – заключил Чарльз Шарф. 

По материалам Visa

0

Перейти к началу страницы