Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 15.12: USD 62.5544 EUR 69.8608
криптовалют: BTC 7067.5$ ETH 141.77$
lupa
341 просмотр

Екатерина Петелина: «За последние три года платежная индустрия фундаментально изменилась»

Екатерина Петелина: «За последние три года платежная индустрия фундаментально изменилась»

Екатерина Петелина, возглавлявшая российский офис Visa с апреля 2016 года, покидает свой пост и переходит на новую позицию – главного операционного директора Visa по региону Северная Америка (Head of North America Operations). Накануне своего отъезда она провела встречу с российскими журналистами, в рамках которой подвела итоги своего пребывания на посту генерального директора Visa Россия и рассказала об основных изменениях, произошедших на отечественном рынке платежей за последние три с половиной года. Воспользовавшись случаем, журнал «ПЛАС» обсудил с топ-менеджером платежной системы результаты деятельности Visa в РФ в разрезе трендов платежного рынка.

Стратегия в новой реальности

Подводя итоги своей деятельности на посту главы российского офиса Visa, главным достижением Екатерина Петелина назвала создание сильной сплоченной команды – по ее словам, такого результата удалось добиться как за счет приглашения в компанию новых сильных специалистов под конкретные задачи, так и профессионального роста действующих сотрудников. По собственному признанию, принять приглашение стать главой российского офиса Visa она решилась 31 декабря 2015 года. Это было непростое время. Ранее, в ответ на санкции США в России были внесены ряд изменений в регуляторное поле и, как следствие, была запущена национальная платежная система «Мир». Наступила некая новая реальность, в которой было необходимо принять решение в отношении того, как будет дальше развиваться Visa на российском рынке. По словам спикера, самым важным в этой ситуации было определить стратегию на ближайшие 3–4 года – «а что, собственно, мы пытаемся построить?».

Основной упор в Russia 2019 Strategy был сделан на три направления, первое из которых – Ежедневные траты (everyday spend) и развитие инфраструктуры приема платежей (acceptance). В рамках этого направления Visa проводит большую работу по вовлечению малых и средних торгово-сервисных предприятий. Разработана новая программа, в рамках которой ТСП, с учетом специфики их деятельности, предлагаются специальные ставки и новые технологии, позволяющие обеспечить прием карт там, где его до сих пор нет. По оценке платежной системы, речь идет о порядка 800 тыс. торгово-сервисных предприятий. Из упомянутых технологических новинок Екатерина Петелина привела в пример технологию SoftPOS, превращающую стандартный смартфон в платежный терминал, и QR-платежи, которые призваны устранить барьер для тех категорий ТСП, которым не по карману установить POS-терминал.

Также в рамках этого направления находятся мобильные NFC-платежи c использованием технологии токенизации карточных данных, широкая популярность которых значительно увеличила количество платежных операций по картам Visa, особенно в сегменте операций на небольшие суммы. Популяризации бесконтактной платежной технологии способствует и оплата проезда на общественном транспорте. Только за 2018 год такая возможность благодаря Visa появилась в 19 новых городах России, при этом в поле зрения компании находятся все города, население которых превышает 150 тыс. человек.

Еще одно направление – программа лояльности, в рамках которой на сегодняшний день компанией Visa подписаны соглашения о сотрудничестве с восемью разными торгово-сервисными предприятиями, а также со многими банками.

Для состоятельного сегмента Visa запущены две масштабные программы привилегий – для путешествующих и комфортной жизни в городе. Среди партнеров платежной системы – рестораны, музеи и галереи, кинотеатры, продуктовый ритейл, OTP-сервисы, такси и т. п. На сегодняшний день этими привилегиями воспользовались уже 10% держателей премиальных карт. Программа получила широкое распространение через полгода после своего старта. Раскрутка происходила в основном через банки и частично – через собственные кампании Visa. За полтора года в ее рамках совершено более 1,5 млн поездок в такси, более 500 тыс. автоплатежей, проведено 250 тыс. дней в бесплатном роуминге с Visa.

Главным достижением на посту главы российского офиса Visa Екатерина Петелина назвала создание сильной сплоченной команды

Еще одно направление Russia 2019 Strategy – Цифровые инновации. В июле 2018 года в Москве начала свою работу Инновационная студия Visa – десятая студия в мире, открытая международной платежной системой. Цель студии – поиск новых форм сотрудничества между Visa, финансовыми институтами и технологическими компаниями. Результатом такого сотрудничества может стать создание инновационных решений для улучшения клиентского опыта – причем не только платежных, но и в любых технологиях, продуктах и услугах, способных повысить уровень сервиса финансовых организаций, ритейлеров и других партнеров Visa. При этом принципиально изменился подход к разработке и внедрению новых сервисов. Это обусловлено сокращением времени, выделяемого на реализацию каждого конкретного проекта, переходом к модели Human centric approach или Human centric design, когда во главу угла ставится не сам сервис, а клиент. За год работы московской Инновационной студии проведено более 10 инновационных сессий, в рамках которых в течение пяти дней специалисты Visa совместно с коллегами из банков и торгово-сервисных предприятий формировали новые для рынка решения (готовый прототип, приложение или его часть), и произведено три успешных запуска.

Также в России был запущен региональный этап международной программы по развитию инноваций Visa’s Everywhere Initiative.

Еще одна тема, которая, по словам Екатерины Петелиной, сейчас набирает обороты в «диджитальной» повестке,

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных