Электронные госуслуги: опыт Индии
Власти Индии объявили о планах по установке 100 тыс. биометрических идентификационных киосков. Киоски будут интегрированы в инфраструктуру «электронного правительства» и станут использоваться для оперативного предоставления гражданам самых востребованных государственных услуг.
Прежде всего, киоски предполагается использовать в проекте по выдаче индийцам уникальных идентификационных номеров. В данном проекте, который должен охватить 1,2 млрд человек, активно применяются биометрические технологии, и новые информационные киоски должны облегчить гражданам самостоятельную регистрацию их биометрических идентификаторов – отпечатков пальцев, радужной оболочки глаз и лица.
Кроме того, киоски станут использоваться и в рамках Всеиндийской переписи населения, которая намечена на 2011 г. (отметим, что индийские власти планируют совместное проведение мероприятий по переписи граждан и выдаче им идентификационных номеров).
Правда, биометрические киоски появятся только во «внутренних» регионах Индии, которые не имеют выхода к морю и в которых в общей сложности проживает 640 млн человек. Информацию об остальных гражданах, проживающих на побережье, в рамках переписи станут собирать специально нанятые служащие.
Не исключено, что функции киосков не будут ограничены перечисленными выше. Возможно, с их помощью индийцы станут также оплачивать налоги, регистрировать недвижимость и транспортные средства, пользоваться банковскими и телекоммуникационными услугами.
По материалам BIOMETRICS.RU