26.08.2013, 12:21
Количество просмотров 68

Почта России запустит альтернативный портал госуслуг

После неудачной попытки добиться передачи управления порталом gosuslugi.ru от "Ростелекома" к подведомственной "Почте России"...
Почта России запустит альтернативный портал госуслуг

Министерство предлагает за счет "Почты России" создать новую информационную систему, по сути, дублирующую gosuslugi.ru. Запуск новой системы может обойтись государству в 200 млн руб., притом что на создание gosuslugi.ru уже потрачено около 120 млн руб. 


Как следует из опубликованного проекта постановления правительства, помимо единого портала gosuslugi.ru, региональных порталов, а также универсальной электронной карты такие услуги будут предоставляться и на "портале комплексных услуг". Эту новую информационную систему предлагается создать за счет ФГУП "Почта России", которое и будет ее оператором. В пояснительной заметке к проекту сообщается, что "Почта России" располагает значительной филиальной сетью - 42 тыс. отделений с 380 тыс. сотрудников, в том числе работающих в удаленных и труднодоступных местностях, что позволит выдавать гражданам логины и пароли для пользования порталом, принимать от них платежи за услуги, а также выдавать им документы в рамках госуслуг. Кроме того, ФГУП подведомственен Минкомсвязи, а "определение оператором "портала комплексных услуг" иной коммерческой организации создало бы угрозу бесконтрольности в определении порядка создания и эксплуатации портала".

В Минкомсвязи сообщили, что с идеей создания "портала комплексных услуг" выступила сама "Почта России", у которой уже есть этот портал, работающий в тестовом режиме. Представители пресс-службы "Почты России" отметили, что идея создания портала рассматривается в рамках разрабатываемой компанией стратегии, кроме того, по их словам, мировой опыт показывает, что оказание государственных и муниципальных услуг является типичным направлением деятельности для почтовых операторов. 

В министерстве настаивают, что новый портал не будет полностью копировать сайт gosuslugi.ru. Предполагается, что на портале "Почты России" будет предложено порядка десяти основных социально значимых услуг, в основном рассчитанных на регионы, в то время как на портале gosuslugi.ru доступно более 60 тыс. услуг. Вероятно, что через "портал комплексных услуг" можно будет не только получить государственные и муниципальные услуги, но и оплатить услуги ЖКХ, а также получить доступ к новым финансовым услугам "Почты России". Эксперты полагают, что внедрение системы может потребовать подключения к интернету всех почтовых отделений. 

В минувшем июле на gosuslugi.ru было зафиксировано 6,1 млн посещений; граждане подали 1,113 млн заявлений на оказание услуг. Самыми популярными сервисами являются оплата штрафов ГИБДД и жилищно-коммунальных услуг, подача налоговой декларации, оформление загранпаспорта. 

Напомним, что "электронное правительство" развивается с начала 2000-х годов, но реально сервисы заработали в 2009 году, когда его оператором стал "Ростелеком". В марте 2012 года правительство продлило полномочия "Ростелекома" как единственного исполнителя работ по проекту до 2014 года. Весной Минкомсвязь предложила правительству лишить "Ростелеком" монополии и передать портал gosuslugi.ru под управление "Почте России", а эксплуатацию системы межведомственного электронного взаимодействия — во ФГУП НИИ "Восход". Параллельно Минкомсвязь предлагала "Ростелекому" подписать контракт на обслуживание "электронного правительства" на 2013 год объемом лишь 1 млрд руб., что в четыре раза меньше, чем оператор получил в прошлом году. Новый контракт на условиях Минкомсвязи был подписан в начале августа. 

По материалам КоммерсантЪ

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ