Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 21.05: USD 64.4888 EUR 71.9631
криптовалют: BTC 8005$ ETH 252.2$
215 просмотров

EMV-миграция ускорит внедрение мобильных технологий. Платежная индустрия проявляет повышенный интерес к мобильным кошелькам

Компания ACI Worldwide, один из ведущих международных поставщиков платежных систем, представила в конце июня 2013 г. результаты нового исследования банков, ТСП и процессинговых структур, освещающего последние отраслевые тренды в области EMV, мобильных платежей и банкинга, борьбы с мошенничеством и инноваций. Это исследование проводилось на конференции 2013 ACI Americas Exchange в Бостоне, Массачусетс, 4-6 июня 2013 г. В опросе участвовали более 200 представителей банков, ТСП и процессинговых структур. 

Стандарт EMV будет движущим фактором внедрения мобильных платежей при сокращении использования физических карт 
Среди прочего, ACI обнаружила, что те, кто тесно связан с банкингом и платежами считают, что EMV-миграция способствует внедрению мобильной технологии. Согласно исследованию, почти половина респондентов (49%) считает, что переход США на EMV приведет к тому, что половина потребителей потеряет интерес к платежам по картам, сделав выбор в пользу мобильных платежей. «Узнать это было интересно, и, честно говоря, немного удивительно – данные очень четко указывают на мнение, что потребители отвернутся от использования физических карт в пользу мобильных платежей, – заявил Дэн Хайман (Dan Heimann), менеджер-консультант ACI Worldwide и вице-председатель исполнительного комитета Форума по EMV-миграции. – Все, что я слышал в рамках моего участия в работе Форума и в процессе моих контактов с представителями отрасли, убедили меня в том, что даже при распространении мобильных платежей потребители продолжат носить с собой карты в традиционном «пластиковом» форм-факторе. Исходя из этих выводов, я больше чем когда-либо заинтересован в том, чтобы проследить за темпами вывода на рынок и внедрения EMV-карт». 
Кроме этого, поскольку в США продолжается миграция на стандарт EMV, участники проведенного опроса признали, что существуют определенные проблемы ввода новых платежных систем в действие. 
На вопрос, каковы, по их мнению, основные проблемы внедрения EMV, респонденты ответили следующим образом: 
• почти каждый третий (32%) отметил, что сложнейшей проблемой будет внедрение нового аппаратного обеспечения (POS-терминалы, банкоматы и т.д.) 
• 26% посчитали, что крупнейшей проблемой станет обучение и подготовка партнеров по бизнесу и продвижение необходимой информации до потребителей; 
• 24% заявили, что их больше всего беспокоят сроки обеспечения правового соответствия и переноса ответственности. 
На вопрос, какой тренд будет сильней всего влиять на банковскую отрасль и предприятия розничной торговли в последующие 6-12 месяцев, лишь 15% отметили, что быстрому выводу на рынок и внедрению будут способствовать единые стандарты EMV. 
«Мобильные и бесконтактные платежи – важные факторы для внедрения EMV в США, а результаты последнего исследования определенно подтверждают то, о чем мы говорили с заказчиками в последние несколько лет, – заявил Хайман. – Из-за приближающегося срока переноса ответственности мы видим, что дальновидные оптовые и розничные предприятия воспользуются этой возможностью, чтобы обеспечить наличие аппаратного обеспечения и инфраструктуры для приема EMV-карт, бесконтактных (на основе стандарта NFC) EMV-карт и мобильных платежей по стандарту EMV». 
Отрасль следит за внедрением мобильного кошелька: кому достанется клиент? 
Поскольку мобильный банкинг и платежи продолжают наращивать популярность и проникать на рынок, многие представители отрасли внимательно отслеживают ситуацию с мобильными кошельками, в частности, когда мобильные кошельки получат, и получат ли вообще, реальную востребованность потребителями. 
На просьбу определить, какое банковское и платежное решение вероятней всего будет внедрено в течение следующего года, более 60% респондентов выбрали мобильный банкинг (35%) или мобильные платежи (27%). Тем не менее, интересно, что проявляемый энтузиазм по отношению к мобильным платежам не включает в себя интерес к мобильным кошелькам. Несмотря на значительный охват рынка и осведомленность потребителей о продвижении технологии мобильных кошельков и толчок в сторону объединения мобильных технологий, лишь один из 10 респондентов в исследовании ACI рассчитывает, что мобильные кошельки получат широкое распространение в течение последующих двух лет. Кроме этого, 14% выразили мнение, что EMV-карты получат самое широкое распространение, а 13% выбрали онлайновые и мобильные услуги оплаты счетов. 
«Развитию мобильного кошелька уделяется очень много времени и внимания, – заявил Мэтт Эллис (Matt Ellis), старший вице-президент по онлайновым и мобильным сервисам ACI Worldwide. – Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что банки и ТСП не захотят сразу передать контроль сторонним поставщикам. Наше исследование – ясное подтверждение того, что по мере развития мобильных сервисов вы увидите, что банковские и розничные бренды стараются сохранить контроль за мобильными каналами». Мобильные платежи также доминируют в трендах, которые, по мнению экспертов, по банкам и платежам будут формировать отрасль в течение следующих 6-12 месяцев. 
На вопрос, какая тенденция сильней всего повлияет на банковскую и розничную отрасли в этот период, респонденты ответили следующим образом: 
• 19% считают, что это будет внедрение мобильного банкинга; 
• 12% считают, что все больше банков будут предлагать сервисы онлайновой/мобильной оплаты счетов; 
• 11% считают, что отраслевые и нормативные требования замедлят внедрение мобильных технологий. 
На вопрос, каковы будут самые основные препятствия, с которыми столкнутся банки и ТСП для внедрения мобильных решений, опрошенные выбрали: 
• мошенничество (35%); 
• недостаточная интеграция с основным системным ПО (27%); 
• внедрение аппаратной инфраструктуры для поддержки мобильных платежей (15%); 
• Отсутствие согласованных отраслевых стандартов (13%); 
• Недостаточный рыночный интерес (7%); 
• Конкуренция новых участников (4%). 
В исследовании, проведенном компанией ACI Worldwide, были проанализированы основные тенденции и мнения, связанные с борьбой с мошенничеством и инновациями в банковской и платежной отрасли. 
По материалам ACI Worldwide

Перейти к началу страницы