05.11.2013,
10:42
59
ФМС предлагает отказаться от выдачи внутренних паспортов в пользу удостоверения личности с 2016 г.
Федеральная миграционная служба предлагает уже с начала 2016 г. полностью отказаться от выдачи внутренних паспортов граждан России и...
Это следует из доработанного законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», размещенного на официальном портале раскрытия информации о готовящихся нормативных актах. За полгода до этого, с 1 июля 2015 г., в нескольких регионах стартуют пилотные проекты по выдаче удостоверений личности на пластиковых картах с чипами, а с начала 2016 г. такие «электронные паспорта» начнут выдаваться во всех российских регионах вместо бумажных документов. Предыдущая версия законопроекта предполагала, что период с 2016 по 2025 гг. будет переходным. В этот промежуток времени планировалось выдавать и бумажные, и электронные паспорта - по выбору гражданина.
Сейчас процесс подготовки паспорта выглядит следующим образом: бланки документов печатаются на «Гознаке», затем они отправляются на хранение в территориальные управления ФМС (доставкой занимается Государственная фельдъегерская служба). Персонализация происходит на местах – личные данные граждан печатаются на бланках с помощью специальных принтеров. Обслуживание этой цепочки включает затраты на логистику, хранение, принтеры и расходные материалы, поддержку ИТ-инфраструктуры, обучение сотрудников и т.д.. Пластиковые удостоверения личности, по его словам, будут персонализироваться сразу на «Гознаке» (сейчас также осуществляется персонализация загранпаспортов), после чего доставляться в регионы фельдъегерской службой. Соответственно, сократятся расходы, связанные с принтерами и с хранением, а также уменьшится время, которое сотрудники управлений ФМС тратят на подготовку паспортов.
Сейчас реестр выданных бумажных паспортов хранится в Государственной информационной системе миграционного учета (ГИСМУ). Информация о новых удостоверениях также будет заноситься в нее. Для этого понадобиться доработать программное обеспечение, расширить каналы связи и докупить оборудование. На пластиковом паспорте будут напечатаны фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место рождения, пол, дата оформления удостоверения и срок его действия, личная подпись и цветная фотография, ИНН и СНИЛС, а также ряд технических данных. Эта же информация будет продублирована на чипе. Также в него планируется записывать средство квалифицированной электронной подписи, с помощью которой граждане смогут идентифицироваться на портале госуслуг (для этого ГИСМУ будет интегрирована с Единой системой идентификации и аутентификации, используемой на портале). Поскольку вся информация, необходимая для удостоверения личности, будет напечатана на внешней части карты, органам власти, полиции, банкам и другим организациям, требующим предъявление паспорта, не придется в обязательном порядке закупать считывающие ридеры. В то же время, гражданам, желающим использовать новый паспорт для получения электронных госуслуг, ридеры понадобятся. Единственное ограничение, которое на них накладывается, заключается в том, что они должны быть бесконтактными.
Банковских приложений на пластиковое удостоверение записываться не будет, как не будет данных и о водительском удостоверении. «Проблема в том, что это изменяемые данные, и в случае их записи на карту каждый раз при их изменении придется перевыпускать карту, т.к. в целях безопасности чип будет закрыт для записи какой-либо информации после персонализации, - сообщает эксперт. - А если разрешить запись, то нужно будет определять, какие органы ответственны за внесение данных, обеспечивать их специальными защищенными терминалами, организовывать специальные режимы доступа на объекты и т.д., но это очень сложно и дорого».
По материалам CNews