05.11.2013, 10:42
Количество просмотров 59

ФМС предлагает отказаться от выдачи внутренних паспортов в пользу удостоверения личности с 2016 г.

Федеральная миграционная служба предлагает уже с начала 2016 г. полностью отказаться от выдачи внутренних паспортов граждан России и...
ФМС предлагает отказаться от выдачи внутренних паспортов в пользу удостоверения личности с 2016 г.

Это следует из доработанного законопроекта «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», размещенного на официальном портале раскрытия информации о готовящихся нормативных актах. За полгода до этого, с 1 июля 2015 г., в нескольких регионах стартуют пилотные проекты по выдаче удостоверений личности на пластиковых картах с чипами, а с начала 2016 г. такие «электронные паспорта» начнут выдаваться во всех российских регионах вместо бумажных документов. Предыдущая версия законопроекта предполагала, что период с 2016 по 2025 гг. будет переходным. В этот промежуток времени планировалось выдавать и бумажные, и электронные паспорта - по выбору гражданина. 


Сейчас процесс подготовки паспорта выглядит следующим образом: бланки документов печатаются на «Гознаке», затем они отправляются на хранение в территориальные управления ФМС (доставкой занимается Государственная фельдъегерская служба). Персонализация происходит на местах – личные данные граждан печатаются на бланках с помощью специальных принтеров. Обслуживание этой цепочки включает затраты на логистику, хранение, принтеры и расходные материалы, поддержку ИТ-инфраструктуры, обучение сотрудников и т.д.. Пластиковые удостоверения личности, по его словам, будут персонализироваться сразу на «Гознаке» (сейчас также осуществляется персонализация загранпаспортов), после чего доставляться в регионы фельдъегерской службой. Соответственно, сократятся расходы, связанные с принтерами и с хранением, а также уменьшится время, которое сотрудники управлений ФМС тратят на подготовку паспортов. 

Сейчас реестр выданных бумажных паспортов хранится в Государственной информационной системе миграционного учета (ГИСМУ). Информация о новых удостоверениях также будет заноситься в нее. Для этого понадобиться доработать программное обеспечение, расширить каналы связи и докупить оборудование. На пластиковом паспорте будут напечатаны фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место рождения, пол, дата оформления удостоверения и срок его действия, личная подпись и цветная фотография, ИНН и СНИЛС, а также ряд технических данных. Эта же информация будет продублирована на чипе. Также в него планируется записывать средство квалифицированной электронной подписи, с помощью которой граждане смогут идентифицироваться на портале госуслуг (для этого ГИСМУ будет интегрирована с Единой системой идентификации и аутентификации, используемой на портале). Поскольку вся информация, необходимая для удостоверения личности, будет напечатана на внешней части карты, органам власти, полиции, банкам и другим организациям, требующим предъявление паспорта, не придется в обязательном порядке закупать считывающие ридеры. В то же время, гражданам, желающим использовать новый паспорт для получения электронных госуслуг, ридеры понадобятся. Единственное ограничение, которое на них накладывается, заключается в том, что они должны быть бесконтактными. 

Банковских приложений на пластиковое удостоверение записываться не будет, как не будет данных и о водительском удостоверении. «Проблема в том, что это изменяемые данные, и в случае их записи на карту каждый раз при их изменении придется перевыпускать карту, т.к. в целях безопасности чип будет закрыт для записи какой-либо информации после персонализации, - сообщает эксперт. - А если разрешить запись, то нужно будет определять, какие органы ответственны за внесение данных, обеспечивать их специальными защищенными терминалами, организовывать специальные режимы доступа на объекты и т.д., но это очень сложно и дорого». 

По материалам CNews

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ