Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 24.05: USD 64.4913 EUR 71.8369
криптовалют: BTC 7879.3$ ETH 245.67$
133 просмотра

Казахстан: в 2012 г. рост количества платежей, осуществленных через удаленные каналы обслуживания составил 27,3%

В 2012 году по сравнению с 2011 годом рост количества платежей, осуществленных через интернет и мобильные телефоны, составил 27,3%, что свидетельствует о заинтересованности банков ведения бизнеса электронно. Об этом говорится в «Аналитическом обзоре рынка электронных банковских услуг и платежных систем за 2012 год», размещенном на сайте Национального банка РК.
Вместе с тем, преимущество ведения бизнеса электронно, является одновременно и главным его недостатком. Как отмечают западные эксперты, где банки давно обратили внимание и развивают рынок электронных банковских услуг, значительная часть населения не приемлет, а некоторая, попробовав, отказывается от электронного банковского обслуживания.
В качестве основной причины такого поведения, клиенты банков отмечают невозможность при виртуальном обслуживании учета всех их потребностей, что, в том числе, предполагает нежелание самостоятельно изучать процедуры осуществления электронных платежей и иных финансовых операций.
Отметим, что заметно дифференцированы показатели развития рынка электронных банковских услуг по регионам Казахстана. Это высокие показатели в крупных городах – традиционно культурных центрах и низкие по областям.
Наиболее развитая сеть показателей электронных банковских терминалов наблюдается в г. Алматы, на долю которого приходится 32% всех POS-терминалов, 18,8% банкоматов и 17,8% банковских киосков. В Астане установлено 13,4% POS-терминалов, 10,1% банкоматов и 8,5% банковских киосков. Почти во всех остальных регионах данные показатели ниже 10%, – указывается в обзоре.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Ближнее Зарубежье
По материалам Капитал.kz и НБРК

0

Перейти к началу страницы