11.10.2019, 17:45
Количество просмотров 115

Комлев: платежные интерфейсы будут двигаться в сторону незаметности и удобства  

Потребитель заинтересован не в том, чтобы знать механику проведения платежа, а в легкости и удобстве его совершения. В связи с этим различные платежные интерфейсы становятся все менее заметными для пользователя. Такое мнение озвучил генеральный директор платежной системы «Мир» Владимир Комлев на круглом столе Mastercard «Платежные интерфейсы будущего: как мы будем взаимодействовать с клиентом в 2030 году», который прошел в рамках FINOPOLIS 2019.
Комлев: платежные интерфейсы будут двигаться в сторону незаметности и удобства   

По его словам, платежные интерфейсы следует делить на два вида: те, которые человек замечает и пользуется ими осознанно, и незаметные, являющиеся для него лишь составной частью сервиса. При этом последние для потребителя предпочтительнее.

«Обычно человек не хочет знать, как именно технически осуществляется передвижение денег с его счета или карты на какой-то кошелек, с этого кошелька - еще куда-то, через расчетную систему Банка России и далее. Это должно оставаться «под капотом», - считает В. Комлев.

Глава платежной системы «Мир» отмечает, что это напрямую влияет на различные приложения, через которые осуществляются платежи и переводы, и их интерфейсы.

«Интерфейсы будут двигаться в сторону незаметности, удобства и минимизации количества кликов. Чем меньше мы как пользователи делаем движений, чем меньше нам требуется кликов, тем быстрее и чаще мы переходим к процессу оплаты. В этом заинтересованы не только сами потребители, но и все те, кто предоставляет нам сервисы или продает различные товары – от автомобилей до продуктов питания, от бензина до авиаперелетов. Везде, особенно когда речь заходит об удаленной продаже через интернет, мы должны будем не замечать сам процесс платежа. Тем легче мы будем его совершать. И в этом направлении будут двигаться те, кто такие интерфейсы для нас придумывает», - прокомментировал В. Комлев.

Тем не менее, уверен глава платежной системы «Мир», платежей, в которых человек сам принимает осознанное активное участие, по-прежнему будет достаточно много – будь то магазин с оплатой face-to-face у кассы или переводы значительных сумм со своего счета кому-то еще.

Владимир Комлев также обратил внимание на набирающий популярность рыночный тренд - банковские карты все чаще являются точкой доступа к нескольким услугам:

«Практика, которая сейчас складывается у российской и многих зарубежных платежных систем, - когда на чипе банковской карты можно размещать несколько приложений: одно платежное и несколько других, нефинансовых.

Если требуется разместить на карте идентификаторы не самого высокого уровня безопасности, а данная карта уже работает как ваша зарплатная или студенческая, логично дополнить ее другими возможностями. Это уже работает и востребовано, недаром миллионы студентов в России имеют в студенческих картах второе приложение для доступа, например, в библиотеку своего университета».

Однако, уточняет он, совмещать в одном продукте банковскую карту и удостоверение личности при этом не стоит:

«В принципе это реально две разные системы. Одна - с высочайшим уровнем безопасности в своей среде исполнения приложений (государственное удостоверение личности гражданина), вторая – финансовая. В ней тоже есть идентификаторы со своим уровнем безопасности, но в другой среде исполнения приложений. Эти две среды принципиально нельзя объединять».

Кроме того, на круглом столе обсуждались вопросы соперничества множества интерфейсов платежных сервисов и возможность электронного кошелька «думать» за пользователя.

По материалам НСПК

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ