курс цб на 23.09:
66.2497
78.0753
курс криптовалют:
6717 $
240.48 $
Новости / Платежный бизнес / 414 просмотров

Money 20/20 Europe: инновационные платежные технологии приходят на службу человеку

mani

Одно из ключевых мероприятий в сфере финансовых технологий Money 20/20 Europe прошло в Амстердаме с 4 по 6 июня 2018 г. Программа конференции была посвящена самым революционным и новаторским темам финансовой отрасли.

Представители банков, государственных организаций, поставщики платёжных услуг, высокотехнологичные стартапы и транснациональные корпорации-гиганты приехали в Амстердам для укрепления партнёрских связей и знакомства с прорывными технологическими решениями. Специальные гости, такие как соучредитель Apple и “икона” Кремниевой долины Стив Возняк (Steve Wozniak), приняли участие в увлекательной тематической дискуссии, обменялись мыслями о текущем состоянии технологий, а также прогнозами насчет будущего нашего мира, в котором теперь все постоянно «онлайн».

Банки и «большие технологии» 

Из выступлений представителей банковской отрасли стало ясно, что кредитным организациям необходимо больше времени посвящать разработке мобильных приложений, упрощающих жизнь клиентов. На выставке Money 20/20 было представлено разработанное ING Groep N.V. приложение Yolt. Оно позволяет синхронизировать учетные записи всех счетов, отображая их на одном экране, четко отслеживать расходы и проще планировать бюджет, а также осуществлять международные денежные переводы и сравнивать тарифы на электроэнергию.   

2В финансовой отрасли прошла пора доминирования банков и финтеха, важнейшее место теперь занимают технологические гиганты,  прославившиеся идеально налаженными платёжными и клиентскими сервисами, которые они предоставляют. По словам Управляющего директора Группы HSBC Энди Магуайра (Andy Maguire)«они отлично выполняют работу, однако иногда воспринимают тебя как совокупность разных личностей, хотя им как раз следует иметь дело с отдельно взятым человеком». Так, иногда Amazon рекомендует купить розовые мячики для гольфа только лишь потому, что перед этим пользователь заказал розовое платье для дочери и спортивный инвентарь для себя.

В связи с этим, технологическим компаниям необходимо усовершенствовать свои рекомендации для пользователей, в то время как у банков нет иного выбора, кроме как перенять клиентоориентированный подход, основанный на использовании технологий и сотрудничестве со стартапами.

Искусственный интеллект: заменит или дополнит человеческие возможности?

Второй острой темой для обсуждения стал искусственный интеллект. «Принципами разработки решений на базе ИИ должны стать прозрачность, управляемость и автоматизация», — отметил Педро Бизарро (Pedro Bizarro), Научный директор компании Feedzai.

Несмотря на высокие оценки преимуществ, которые привносит искусственный интеллект в жизнь человека, тема вызвала и противоречивые комментарии экспертов. Некоторые из них выразили опасения, что боты заменят человека в некоторых профессиях, другие отметили дискомфорт при разговоре с машиной. Были и те, кто просто недоволен результатом использования ИИ.

1Гость Money 20/20 Стив Возняк подчеркнул, что текущее состояние и будущее ИИ «всё активнее сближаются, чтобы в определённом смысле действовать как человек. В течение своей жизни я наблюдаю, как ИИ постепенно растёт и развивается. При этом сохраняется общее ощущение, что на данный момент ИИ – это технология, которая не заменит людей, но расширит и дополнит их возможности».

Платежи: как меняется отрасль под воздействием технологий 

За последние несколько лет платёжный ландшафт радикально изменился. На смену банковским картам приходят мобильные телефоны, а также оплата с помощью носимых устройств. Однако, по мнению старшего вице-президента Visa по продуктам и решениям (Европа) Майка Лембергера (Mike Lemberger), мобильные платёжные решения – это только начало. Платежи и торговые операции могут быть встроены в любое подключённое устройство. Для этого Visa выстроила глобальную сеть Token Service Providers с целью ускорить развитие сервисов токенизации цифровых платежей, подключая к ним новые компании, в том числе производителей клиентских устройств, эмитентов, компании из сферы Интернета вещей, опрераторов электронных кошельков, торгово-сервисные предприятия.

3Не так давно железнодорожная компания Virgin Trains запустила сервис Alexa для бронирования и покупки билетов. Директор по информационным технологиям Virgin Trains Джон Салливан (John Sullivan) отметил, что «сейчас заказ билета на британских сайтах занимает не менее семи минут, а с Alexa это время сокращается до двух. Первые результаты показывают, что менее чем за месяц с момента внедрения сервиса рейтинги поднялись с 4 до 5». Эксперт уверен, что несмотря на начальную неуверенность пользователей, со временем, когда больше людей обучится этому методу платежа, сервис будет востребован.

Больше, чем платежная компания: опыт Китая 

Выступая в рамках конференции Money 20/20 Глава Alipay ЕМЕА Ли Ванг, заявила, что Alipay – это больше, чем просто платежный сервис. Компания решает вопросы покупательского опыта в целом, обеспечивая жизненные потребности пользователей. Например, пользоваться Alipay можно даже в гостинице на горе Эверест. Для этого нужно лишь просканировать QR-код, который позволяет осуществить платёж, и получить всю туристическую информацию по этому району (достопримечательности, рестораны, варианты проведения досуга), а также получить скидки и специальные предложения.

Что касается другого платежного гиганта из поднебесной — WeChat, то его аудитория насчитывает уже почти миллиард активных пользователей ежемесячно. В среднем каждый из них ежедневно проводит 90 минут в этом приложении. Неотъемлемая роль в достижении этих показателей принадлежит платежному продукту — WeChat Pay, который используют более 600 млн пользователей для осуществления платежей с помощью смартфона, как онлайн так и оффлайн. 

Наличные и банковские карты опережают другие способы платежей по доступности 

4В ходе Money 20/20  было проведено тестирование различных способов платежей для демонстрации актуальных проблем, возникающих при  осуществлении каждодневных транзакций. Так, перед участникам тестирования стояла задача как можно быстрее добраться из Стамбула до главной сцены Money 20/20 в Амстердаме, при этом для оплаты расходов в поездке разрешалось использовать только одно платежное средство или способ: криптовалюту, наличные, банковские карты, мобильные устройства.

Первое место по потребительским свойствам заняли наличные и банковские карты. Однако, «криптогонщик» нашёл в Европе 17 торгово-сервисных предприятий, принимающих оплату в криптовалюте, что вывело ее на четвёртое место, сразу после платежей с мобильных устройств.


В ближайших номерах журнала ПЛАС читайте интервью, которые были проведены в рамках Money 20/20: с Биллом Гайдом (Bill Gajda), старшим вице-президентом Visa, директором по инновационному и стратегическому партнерству, а также с Джейсоном Лейном (Jason Lane), исполнительным вице-президентом по развитию рынков Европы, Mastercard.

По материалам www.thepaypers.com, PLUSworld.ru