13.11.2018, 19:15
Количество просмотров 44

Национальный платежный форум 2018: программа и описание сессий

Шестой Национальный платежный форум пройдет 22 ноября 2018 г., сквозной темой для дискуссий станет «Будущее конкуренции на рынке платежных услуг».
Национальный платежный форум 2018: программа и описание сессий

В этом году организаторами форума выступают Национальная платежная ассоциация и PLUS-Alliance.

Приглашаем все заинтересованные стороны 22 ноября 2018 года обсудить актуальные вопросы конкуренции и конкурентоспособности на рынке платежных услуг. Национальный платежный форум пройдет в Москва-Сити, башня ОКО (1-й Красногвардейский пр-д, д. 21, стр. 2). Подробности и регистрация: https://www.russianpaymentsforum.ru/

Программа Национального платежного форума доступна по ссылке. Также оргкомитет форума впервые опубликовывает подробное описание сессий конференции.

  1. SWIFT gpi – ИННОВАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ: НОВАЯ ПАРАДИГМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БАНКОВ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ

Тысячи международных платежей уже осуществляются с помощью нового стандарта, что дает банкам и их корпоративным клиентам неоспоримые преимущества.

Gpi направлен на улучшение расчетов между юридическими лицами. Стандарт создан для того, чтобы помочь компаниям развивать международную деятельность, улучшать отношения с поставщиками и совершенствовать контроль денежных потоков. Благодаря gpi компании уже сегодня получают ряд новых возможностей в области расчетных услуг.

  • Что включает в себя сервис SWIFT gpi;
  • Преимущества использования сервиса SWIFT gpi финансовыми институтами;
  • Задачи финансовых институтов и их клиентов, которые решает сервис SWIFT gpi. Какие инновационные цифровые сервисы на базе gpi банки могут предлагать своим клиентам;
  • Как стать участником экосистемы gpi.

  1. МОДЕЛИ РАСШИРЕНИЯ ГРАНИЦ РЫНКА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Вопрос о том, какие действия нужно предпринимать банкам и участникам платёжного рынка для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в стремительно меняющемся экономическом контексте - из разряда риторических перешёл в сугубо практическую плоскость. Воспроизводить в миниатюре бизнес-модели крупнейших банков/ крупнейшего банка стало окончательно невозможно.

Необходимо найти разумный ответ на 2 группы вопросов и иметь план практических действий в рамках каждой группы:

1)   Как оптимизировать имеющийся портфель розничных проектов? И эффективно управлять, получая доход, пока новые сервисы не пришли на смену действующим?

2)   Где и как искать новые рынки? Бизнес-модели? Источники клиентского сервиса?

Очевидно, что реальный бизнес участников рынка разворачивается одновременно по двум этим векторам, при этом в каждом из них – в поисковом режиме.

В рамках сессии планируется обсудить 2 основных версии:

1)   Оптимизация – через повышение качества управления и аутсорсинг

2)   Новые источники развития и способы конкуренции с гигантами – через создание многочисленных микрорынков, сложных продуктов для небольших аудиторий. Лояльность и клиентоориентированность теперь заключается не в том, чтобы поздравить всю массу клиентов с праздником, а каждого отдельного с его днем рождения, а в том, чтобы обеспечить точно настроенную платёжную функциональность для каждой отдельной ситуации платежа. Платеж перестает быть универсальным понятием и превращается в одним образом сконфигурированный сервис – если это взнос на краудфандинговой платформе, или другим образом – если это покупка цифрового контента или покупка права на использование продукта интеллектуальной деятельности.

В рамках каждого направления мы рассмотрим несколько практических кейсов и обсудим какие дальнейшие шаги мы должны предпринять, чтобы продолжать быть успешными участниками рынка.

  1. БАНКИ И ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Цифровизация требуют от участников телекоммуникационного и финансового рынков эффективного взаимодействия и информационного обмена, как для предоставления непосредственно самих сервисов, так и для должного обеспечения прав потребителей на безопасное пользование цифровыми услугами.

Решение такой, казалось бы, очевидной задачи на практике оказывается не таким простым. Именно поэтому обсуждение принципов, моделей взаимодействия, содержания и условий передачи информации о клиентах в зависимости от целей информационного обмена стало предметом широкой дискуссии последних полутора -двух лет.

Правильное решение кейса по организации информационного обмена между финансовым рынком и операторами связи, грамотное структурирование целей обмена, его содержания и условий предоставления информации является принципиально важным не только для решения конкретных практических задач, таких как защита потребителей от мошенников или развитие сервисов на базе big data, но и для определения общего вектора дальнейшего развития всего сервисного сегмента цифровой экономики.

Два года дискуссий позволяют условно разделить все существующие инициативы на два базовых предельных сценария:

1)   «Регламентация» - создание единой государственной базы для обмена информацией между разными рынками, запрет на передачу sim-карт третьим лицам (постепенное движение в сторону модели, реализующейся в Таджикистане: не более двух sim-карт на один паспорт и централизованная система учета проданных «симок»). Предлагается строго регламентировать всю сложность практических жизненных ситуаций, но это позволит потребителям быть более защищенными от мошенников, использовать sms в качестве электронной подписи и в целом для тех, кто будет соответствовать требованиям регламента получение услуг станет более комфортным и безопасным. За передачей информации будет установлен надзор в одной точке. Для участников рынка упростится ситуация подключения и получения данных: одна система-одно подключение-один одинаковый сервис для всех. Как будет при этом развиваться рынок сервисов, основанных на данных и будет ли он вообще? Что будет с потребителями, которые не смогут уложиться в регламент? До какой границы будет двигаться «регламентация»? Эти и другие вопросы – остаются открытыми.

2)   «Цифровизация» - создание набора организационных и технологических схем взаимодействия, которые в каждом случае будут соответствовать установленным нормативным рамкам, но в целом создавать «цифровой каркас» для охвата всех рыночных и жизненных ситуаций во всей их полноте и сложности.

Задача круглого стола – сформировать мнения участников каждого рынка: финансового и связи – о том, как они считают необходимым организовать обмен сведениями между собой:

  • В целях защиты потребителей от мошенников;
  • В целях использования sms в качестве цифровой подписи;
  • В целях развития сервисов на основе анализа данных.

 

  1. БАНКИ И МСБ: МЕХАНИЗМЫ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Работа банков с малым и средним бизнесом – одна из наиболее активно обсуждаемых тематик последнего времени. Стороны активно ищут возможности и механизмы для эффективного сотрудничества. При этом существуют объективные обстоятельства, формирующие барьеры для этого.

Одним из существенных шагов к выстраиванию эффективного механизма сотрудничества банков с малыми и средними предпринимателями может стать развитие на новом уровне таких сервисов, как:

  • Расчеты и платежи с помощью бизнес (корпоративные) карты, учитывающие потребности компаний МСП
  • Упрощенные процедуры кредитования на малые и средние суммы (для покрытия операционных расходов)
  • Развитие услуги самоинкассации

Создание необходимых стимулов и устранение существующих барьеров для развития именно этих направлений финансового обслуживания – может стать тем самым «killer application» так необходимым обеим сторонам для начала перезагрузки всех механизмов взаимодействия. Необходимо создать условия, при которых банки получат уверенность в оправданности инвестиций в технологическое развитие, обеспечивающее учёт особенностей и потребностей малого бизнеса, а предприниматели – экономию времени и ресурсов, которые они смогут направить на непосредственное развитие бизнеса.

  1. ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА НА ПЛАТЁЖНОМ РЫНКЕ

Потребитель платёжных услуг – это и субъект конкурентной среды, и слабая сторона при взаимодействии с финансовыми институтами, и основной двигатель развития рынка. В финансовой сфере доверие потребителей играет ключевую роль. Особенно важным оно оказывается в платежной индустрии с учетом ее базисного по отношению к другим финансовым услугам характера, больших и постоянно расширяющихся возможностей быстрого перевода денежных средств, обусловливающих также и повышенные риски.

С учетом этих обстоятельств вопросам повышения безопасности и доступности платежных услуг уделяют пристальное внимание и регуляторы, и участники рынка. Однако, комплексное обсуждение проблематики защиты и соблюдения прав потребителя происходит крайне редко. Как правило, обсуждение строится вокруг отдельных аспектов, что не позволяет, в конечном итоге, достичь реализации на практике сбалансированного комплекса мер, которые защищают потребителя от реальных угроз, не являются избыточными, а также позволяют потребителям, иметь доступ к услугам и возможность ими пользоваться в соответствии с их потребностями.

В рамках круглого стола планируется обсуждение трех основных аспектов предоставления и потребления платёжных услуг:

  • Безопасность – существующие угрозы, способы их преодоления, а также основные направления развития обеспечения информационной безопасности и концептуальные направления развития нормативных требований в данной области;
  • Ответственность поставщиков и потребителей платёжных услуг. Применение на практике принципа «нулевой ответственности».
  • Доступность платёжных услуг. Основные аспекты и критерии, реализация, проблемы и направления практических действий.

  1. ЦИФРОВЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ УСЛУГИ

Платёжные услуги – один из примеров стремительной цифровизации, которая произошла в буквальном смысле на наших глазах. Банковские карты дематериализовались и возникли в виде цифровой копии в смартфоне. Стремительно появился новый потребительский опыт.  Сегодня при смене телефона, один из основных вопросов, который задает себе потребитель – а смогу ли я телефоном платить? И будет ли реализован мой уже привычный опыт?  Таким образом, платежный рынок пополнился новым классом субъектов – производителями телефонов, поскольку  платёжный функционал стал предметом их внимания и разработки.

Более того, «платежи телефоном» могут стать и первым наглядным опытом IoT, когда платёжная функция становится все более цифровой, все более вплетающейся в бытовой контекст, все более автоматически исполняемой. Производители оборудования уже объявляют о создании экосистем, охватывающих все аспекты повседневной жизни, стирающих не только границы различных услуг, но и размывающих границу между самим человеком и окружающими его вещами.

В этом же направлении развиваются также операторы связи, используя, в том числе наличие, абонентского счета в качестве одного из условий формирования сервисной экосистемы, включающей платёжную функцию.

По этому пути идут и банки, и платёжные системы - собственно традиционные участники платёжной индустрии.

По оценкам Juniper Research до 2020 г. объемы цифровых платежей превысят 5 трлн долл. США.

Каким образом будут организованы будущие «повседневные платежи»? Какие характеристики платёжных услуг будут определяющими? Кто станет основным провайдером «повседневных платёжных услуг»? Станут ли деньги клиента в банке – «единым цифровым счетом», доступ к которому будет осуществляться множеством разных способов.

Как будут менять и развиваться pay-сервисы в рамках обозначенных тенденций? Есть ли pay-сервисов ресурс для качественного развития, формирования нового потребительского опыта? Как развивается acceptance- инфраструктура pay-сервисов?

Стремительная цифровизация платёжных услуг предъявляет и принципиально новые требования к проектированию, как самих услуг, так и формам их потребления. Интерфейс и пользовательский сценарий – становятся одними из ключевых факторов, определяющих конкурентные преимущества, как самой платежной услуги, так и ее провайдера. Как управлять и развивать потребительский опыт? Какие аспекты должны быть учтены при проектировании? Нужно ли искать оригинальные решения или важно точно следовать ожиданиям клиентов?

По материалам PLUSworld.ru

 

 

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ