курс цб на 19.06:
63.4838
73.4825
курс криптовалют:
6706.6 $
517.45 $

Офлайн или онлайн: где украинцы чаще расплачиваются картами?

7 марта 2018 11:40 Количество просмотров440 просмотров

В 2017 г. украинцы оплатили картами банков-клиентов Украинского Процессингового Центра (UPC) более 231 млн покупок на территории Украины и за её пределами. По данным исследования UPC, несмотря на постоянно увеличивающееся количество интернет-магазинов и онлайн-сервисов, держатели платежных карт продолжают более активно использовать свои карты для расчетов в оффлайн-магазинах, нежели в интернете.

По данным Украинского Процессингового Центра, в 2017 г. держатели платежных карт банков-клиентов UPC осуществили в 6 раз больше безналичных расчетов в магазинах, чем в интернете. Так в 2017 г. было осуществлено более 31 млн онлайн-платежей, а в магазинах более 200 млн транзакций.

Держатели платежных карт все чаще используют карты для осуществления ежедневных покупок. В Украине потребители активнее рассчитываются картами в продуктовых магазинах и супермаркетах, именно там было осуществлено более 61% покупок с помощью платежных карт. При этом средняя сумма чека составила 123 грн.

На втором месте – расчеты в ресторанах, на их долю приходится каждая десятая транзакция. Далее традиционно разместились автозаправочные станции и аптеки, где совершенно 6% от всех покупок картами. Замыкают пятерку лидеров хозяйственные и строительные магазины (3%).

В 2017 г. за границей, наоборот, чаще всего платежные карты использовали для расчетов в ресторанах. Там было оплачено 26% от общего количества расчетных транзакций, а средняя сумма чека составила в эквиваленте 1 000 грн.

При этом расчеты в продуктовых магазинах и супермаркетах не сильно отстали по количеству транзакций и заняли 2 место (24%).

Каждой десятой транзакцией была оплата туристических услуг, а на долю покупок одежды приходится 8% транзакций. На пятом месте по количеству безналичных платежей оказались расчеты на автозаправочных станциях (6%).

В сфере онлайн-торговли наблюдается совершенно иная ситуация. Бесспорным лидером среди украинских сайтов по количеству интернет-платежей стали сервисы пополнения счета мобильных телефонов – 49%. Средняя сумма чека составила 71 грн.

На втором месте оказались сервисы оплаты коммунальных платежей (19%), а на третьем месте – сервисы покупки авиа и ж/д билетов (7%). Замыкают этот топ-список интернет-магазины косметики и почтовые сервисы, доля которых составила по 3% от всех онлайн-расчетов.

Украинцы также охотно совершают покупки на иностранных сайтах. Стоит отметить, что показатели электронной коммерции иностранных сайтов распределились абсолютно по-другому. Там чаще всего картой оплачивали транспортные услуги – 29%. Средняя сумма чека составила в эквиваленте 400 грн. Оплата покупок через рекламные каталоги немного уступила по количеству покупок и заняла долю в 20%. Также в топ онлайн-оплат на зарубежных интернет-магазинах по количеству транзакций вошли сервисы видеоигр (13%), почтовые сервисы (9%) и музыкальные магазины/медиа-контенты (6%).

Таким образом, хотя количество онлайн-покупок и увеличилось на 26%, сравнивая показатели 2016 и 2017 годов, владельцы платежных карт все же чаще совершают покупки картами в магазинах, нежели в Интернете.

По материалам UPC




В рубриках:
Платежный бизнес
Форум экспертов
Ключевая ставка: ЦБ удивил рынок жестким комментарием
Наталья Орлова, руководитель Центра макроэкономического анализа Альфа-Банка.
15 июня 2018 19:15
Стандарты МФО: правильные последствия рыночных предпосылок
МФК “Займер” подводит промежуточные итоги внедрения отраслевых стандартов.
15 июня 2018 16:28
Краудфандинг: тренд глобального масштаба
Иван Басов, Руководитель аналитического направления, и Юлия  Рязанцева, Аналитик, Ассоциация "Финтех", оценивают текущее состояние и перспективы такого альтернативного способа привлечения капитала, как краудфандинг.
4 июня 2018 15:06
Лента новостей
Платежный бизнес