02.08.2016, 11:59
Количество просмотров 51

Оплата с баланса телефона в офлайн-рознице: мнение экспертов «ПЛАС»

На днях МТС объявил о запуске в 2016 году услуги оплаты покупок в офлайновых розничных магазинах с лицевого абонентского счета....
Оплата с баланса телефона в офлайн-рознице: мнение экспертов «ПЛАС»

Что за оборудование будет стоять в магазинах?

Изначально эксперты расходились во мнении относительно того, в каком форм-факторе может быть реализовано данное решение.

Так, Андрей Романенко, генеральный директор и акционер компании "Эвотор", отмечал, что «судя по всему POS-терминал будет представлять собой планшет. Что касается цены, то она лежит в рыночном диапазоне. По сути в данной новости нет ничего нового, способы офлайн оплаты с мобильного телефона давно находятся в приоритете у всех операторов связи. Сегодня для этого самое правильное время, так как розница находится на пороге смены кассового оборудования в связи с принятием закона».

«Но работа с розницей не так проста, как может показаться на первый взгляд, кроме приема самих платежей необходимо учитывать требования фискализации, складской и кассовый учет и многое другое. Эвотор ведет переговоры с мобильными операторами по интеграции подобных решений в свой продукт, так как мы продвигаем комплексный подход при автоматизации розницы» - добавил А. Романенко.

Геннадий Тарантасов, руководитель направления «Ритейл» ГК «КОРУС Консалтинг», подчеркивал в своем комментарии «ПЛАС», что, по всей видимости, речь идет о кассовом оборудование, которое поставляется оператором сотовой связи. «На него ставится специальный софт, который позволяет оплачивать покупки, снимая деньги со счёта номера телефона. Решение действует по тому же принципу, по которому сейчас посетители интернет-магазинов делают покупки с помощью банковской карты и подтверждения через динамический пароль в SMS»

«Все сотовые операторы сейчас ищут новые направления бизнеса и платежи в оффлайн-рознице – это очень перспективное и интересное направление. Как тут может быть организован эквайринг? По сути, механизм списания денежных средств со счета мобильного телефона – это альтернатива современному эквайрингу, завязанному на банковских картах, и я уверен, что этот механизм будет востребован рынком и будет активно развиваться. Однако POS-терминал, который поставляют сотовые операторы, всё равно должен уметь работать с банковскими картами, которые всё ещё остаются востребованным способом оплаты» - добавляет он..

В свою очередь, Алексей Киричек, вице-президент, заместитель директора ДРБ ВТБ 24 (ПАО), отметил, что «городить отдельное устройство для такого способа оплаты (сугубо нишевого) я бы не стал. А как опция для мерчантов да, это может продаваться как продуктовое преимущество в сравнении с другими эквайерами. Думаю, что это будет POS-терминал с возможностью оплаты по номеру телефона, реализованной на процессинге и ПО терминала».

Источник на рынке POS-терминального оборудования, пожелавший остаться неназванным, поделился с редакцией PLUSworld.ru своими соображениями относительного технической реализации проекта:

"В принципе, можно прописать в терминал некое приложение, подразумевающее авторизацию по номеру телефона и дальнейший ввод кодового авторизационного числа, который придёт на номер покупателя по SMS. Это вполне стандартная сейчас схема. POS-терминалы для такой схемы, вообще говоря, наиболее подходят в качестве платежного интерфейса с выходом «в облако». Цена, озвученная оператором, скорее всего является промо-ценой, предусматривающей какой-то абонентский пакет для ТСП. Как вариант, по такой цене это могут быть и mPOS-терминалы, например те же Ingenico RP750. Что касается эквайринга, то, скорее всего, при реализации такой схемы МТС возьмет на себя коммуникацию, а МТС-банк - платежный функционал".

Наконец, все точки над «i» расставил Дмитрий Солодовников, пресс-секретарь МТС, подтвердив часть мнений экспертов.

Так, небезосновательными оказались предположения относительно облачной схемы реализации решения. В комментарии порталу Д. Солодовников официально заявил, что «данное решение представляет собой МТС POS – программно-аппаратный комплекс, базирующийся на современных облачных технологиях».

Оправдались и предположения источника ПЛАС на рынке оборудования и предположение эксперта из ВТБ 24 о том, что это не отдельное новое устройство: так, аппаратная часть комплекса, по словам представителя МТС – это «самая последняя разработка одного из мировых лидеров в области POS терминалов – компании Ingenico». В программной же части решения, говорят в МТС, за основу были взяты наработки компании ЦКТ.

«По своей сути это мобильное приложение, установленное на устройство, сопряженное с картридером, имеющим поддержку NFC. Набор интеграционных решений (API) позволит гибко интегрировать сервис в различные интерфейсы кассовых решений, представленных на рынке и расширить область его применения» - подчеркивают в МТС.

Будет ли решение востребовано и кем?

Определенный пессимизм в отношении данного типа решений высказал вице-президент, заместитель директора ДРБ ВТБ 24 Алексей Киричек.

«У меня, как представителя крупного эквайера, при этом нет опасений в возникновении сколь-нибудь значимой конкуренции за счет такого нового способа оплаты. Транзакция по определению будет длиннее по времени, а значит в торговых сетях с очередями на кассе не интересна ритейлерам. Ниша у подобных псевдо-кошельков, разумеется есть, но она сжимается. В долгосрочном тренде мы видим, что все альтернативные способы оплаты, включая наличные, устойчиво замещаются карточными транзакциями» - подчеркивает А. Киричек.

Гораздо более оптимистичен представитель «КОРУС Консалтинг»:

«Новый способ оплаты будет безусловно интересен покупателям, поскольку он более быстр и удобен, чем обычная оплата банковскими картами или наличными. Уверен, что в ближайшее время будут разработаны специальные мобильные приложения, которые через сканирование QR-кода или подобную технологию будут проводить оплату. Интересно ли это магазинам? Для магазинов аналог оплаты банковскими карами тоже выгоден. Думаю, что в среднесрочной перспективе банковские карты начнут отмирать и заменяться новыми технологиями оплаты покупок. Если операторам удастся поддержать свои разработки и позаботиться о безопасности транзакций, то они смогут накапливать информацию о месте совершения покупок, предпочтениях в товарах и досуге покупателей. Это большой пул данных о клиенте, который многое может сообщить магазинам. Это могут быть, например, данные для совместных программ лояльности. Можно сказать, что заинтересованы в подобных разработках будут все, кроме банков, значительный сегмент бизнеса которых может быть отобран» – говорит Геннадий Тарантасов.

В МТС не отрицают, что крупному ритейлу решение на первом этапе, скорее всего, не подойдет и подтверждают, что эквайером будет МТС-Банк.

«Основная целевая аудитория решения – это малый и средний бизнес. Но стоит отметить, что мобильная коммерция уверенно перешагнула за рамки виртуального мира и начинает завоевывать офлайн, как средство удобной оплаты товаров и услуг. Основным банком-эквайером для сервиса на данный момент является МТС-Банк», - отметил Дмитрий Солодовников, глава пресс-службы телеком-оператора.

По материалам PLUSworld.ru

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ