Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 15.12: USD 62.5544 EUR 69.8608
криптовалют: BTC 7067.5$ ETH 141.77$
lupa
284 просмотра

Оплата товаров по QR-коду – Россия может повторить успех Китая и Индии

Оплата товаров по QR-коду – Россия может повторить успех Китая и Индии

30 августа в России стартовал пилотный проект Системы быстрых платежей (СБП), в рамках которого тестируется оплата покупок в магазинах с помощью QR-кодов. Наталья Цеберс, эксперт Z-CARD, поделилась с журналом «ПЛАС» своим видением будущего нового способа платежей.

Понятно стремление ЦБ делать безналичные платежи более удобными в повседневной жизни, тем самым обеляя экономику и выводя максимум платежей в налогооблагаемую область. Что же это значит для нас?

Сначала стоит разобраться, почему QR-коды стали так популярны и почему они могут конкурировать с NFC-платежами. Технология нового способа оплаты предельно проста. Чтобы осуществить моментальный перевод денежных средств, покупателю с помощью приложения платежной системы (банк, система денежных переводов и т. д.) достаточно просто считать QR-код, в котором зашита ссылка с реквизитами платежа.


Z-CARD совмещает в себе два важных аспекта привлечения клиентов в онлайн. Во-первых, удобно и компактно разместить большой объем информации и при этом считать конверсию с помощью персонализации карты (нумерация, размещение различных кодов и отрывных купонов). Такой инструмент позволяет не только подробно описать преимущества покупателей при переходе в онлайн-среду, но и точно измерить конверсию рекламных кампаний. По статистике, 80% респондентов оставляют Z-CARD у себя, а 61% носят ее в бумажнике или кармане сумочки больше месяца.


Благодаря простоте технологии, которая не требует специального оборудования ни на стороне продавца (только обновить кассу), ни на стороне покупателя (камера любого смартфона может считать QR-код), такие платежи становятся отличной альтернативой платежам по картам и NFC-платежам. К тому же покупателям для совершения подобных платежей даже не нужно выпускать банковские карты и платить за их обслуживание, достаточно иметь лишь счет в банке. Так, в Китае уже в 2017 году объем платежей с помощью QR-кодов достиг таких объемов, что обрушил продажи банкоматов и POS-терминалов.

Искать подтверждение востребованности подобных платежей в России долго не приходится. Наверное, каждый из нас хотя бы раз переводил деньги за товар по номеру телефона. Продавцы на рынке часто вывешивают свой номер телефона непосредственно рядом с товаром. Учитывая простоту использования новой технологии, вероятность быстрого распространения данного вида платежей в нашей стране велика. Тем более что тарифы на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей, которые банки смогут взимать с торгово-сервисных предприятий, составят 0–0,7% в зависимости от их вида деятельности. При этом для физических лиц платежи за любые товары и/или услуги через СБП будут бесплатными. В то же время Сбербанк, который пока еще не подключился к системе, готовит собственную открытую для всех банков платформу для оплаты с помощью QR-кодов.

В случае если QR-код динамически генерируется на кассе продавца (такие технологии уже работают на некоторых кассах), сумму перевода даже не нужно вводить.


Z-CARD в своей маркетинговой активности использовали такие крупные розничные банки, как:

  • Альфа-Банк
  • ВТБ
  • Тинькофф-Банк
  • Банк Русский Стандарт
  • Промсвязьбанк
  • и др.

Статические QR-коды можно размещать где угодно. Например, у прилавка или на дверях магазина. Таким образом, продавец навсегда решит проблему с приемом безналичных платежей. Но использовать такую технологию удобно и не только представителям микро- и малого бизнеса, но и крупным сетевым ритейлерам и брендам. Например, разместив на ценниках QR-коды товаров, можно позволить покупателю самому составить свой список покупок и потом оплатить его, даже не подходя к кассе.

Печатные каталоги в компактном формате Z-CARD со ссылками на товары уже давно пользуются популярностью среди крупных брендов. Разместив в каталоге QR-коды со ссылками на оплату, можно сделать уникальный офлайн-каталог с возможностью моментальной оплаты товара без посещения магазина. Действительно, QR-код на печатной продукции идеально соединяет офлайн и онлайн. Ссылки на оплату проездного билета на путеводителях, ссылки на оплату абонемента в фитнес на рекламной брошюре фитнес-клуба, ссылка на оплату подписки на рекламе онлайн-кинотеатра и многое другое выводит всю платежную систему на совершенно новый уровень. Быстро, удобно и дешево.


Стоит заметить, что Z-CARD используют не только для привлечения в онлайн посетителей торговых точек, но и для организации таких акций со сбором купонов, как чехлы для карт лояльности, каталоги товаров, и многих других целей.


Конечно, банкам, разрабатывающим решения для платежей на основе QR-кодов, стоит обратить внимание на разъяснительную работу. Простые и компактные инструкции по использованию данной технологии позволят вовлечь в работу с данной технологией более широкий круг потребителей.

Очевидно, что в ближайшее время и в нашей стране, как и в Китае и Индии, произойдет революция в платежной индустрии. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для скорейшей интеграции и завоевания первых позиций в этой сфере, используя лучшие инструмен­ты для продвижения.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных