курс цб на 24.02: USD 65.5149 EUR 74.3332
криптовалют: BTC 4113.3$ ETH 157.5$
Новости / Платежный бизнес / 665 просмотров

От конкуренции продуктами к конкуренции сервисами? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати нового номера журнала «ПЛАС» (№ 08 / 2017).

Основные акценты номера:

Октябрьский ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» уже девятый год выступает одним из самых ярких событий октября. Какие тенденции он отразил в этом году? Что вообще происходит сегодня на рынке наличного денежного обращения, и как чувствуют себя его игроки? Об этом мы беседуем с экспертами рынка, принявшими участие в Форуме, на страницах рубрики «Колонка редактора». Согласно их наблюдениям, в этом году рекордные 1400 делегатов были фактически равномерно распределены между залом конференции и выставкой, при этом менеджерам на стендах фактически некогда было даже отойти на обед. Характерно, что интерес посетителей был более чем предметным. О чем говорят эти, без сомнения, позитивные факты? По мнению экспертов, в первую очередь о том, что идущий процесс объединения банковских структур и наблюдаемая вертикализация рынка при всей, мягко говоря, неоднозначности этих явлений все-таки дают тем участникам, которым удалось консолидироваться, определенную перспективу. И, что особенно важно в наше непростое время, даже возможность планировать свое дальнейшее развитие. И все это, как ни парадоксально – на фоне по-прежнему более чем сложной ситуации, включая продолжающуюся санацию банковского сектора и т. п.

Еще одна важная деталь Форума, отмеченная экспертами, – растущий с каждым годом уровень представленности ритейла на этой площадке. Последнее неслучайно: розничная отрасль – в числе основных потребителей услуг наличного денежного обращения. Как показало мероприятие, сегодня одним из ключевых трендов является все более широкое внедрение услуг самоинкассации на базе АДМ. В то же время, несмотря на свою очевидную востребованность, данная бизнес-модель находится пока в стадии пилотирования.

Если же говорить о российском рынке инкассации, то, по мнению экспертов, он, как и банковский сектор, также демонстрирует сегодня тенденцию к укрупнению и вертикализации. Так, по мнению некоторых экспертов, уже в обозримом будущем его могут покинуть сразу несколько крупных участников. При этом уже сегодня наблюдается усиливающийся тренд на передачу услуг инкассации на аутсорсинг крупным структурам, таким как РОСИНКАС и Сбербанк, и особенно заметен этот тренд в регионах. Характерно, что сегодня две эти структуры лидируют с большим отрывом от остальных участников рынка. Как будут развиваться события дальше – время покажет.

Стоит обратить внимание на еще один тренд, наглядно продемонстрированный на Форуме. Речь идет о резко увеличившемся интересе сервисных структур, традиционно специализирующихся на обслуживании сетей банкоматов и платежных киосков, к получению авторизации на оказание сервисных услуг владельцам POS-терминальных сетей. Таким образом, конкуренция в этом сравнительно небольшом сегменте начинает усиливаться.

Принципиальные изменения, связанные в том числе с растущей ролью розничных сетей в развитии POS-терминальной инфраструктуры, касаются не только технической поддержки оборудования. По мнению экспертов, к настоящему времени как ведущие вендоры, так и их партнеры уже окончательно убедились, что объемы продаж оборудования конечны, а темпы роста рынка и его потребности в новых устройствах вполне предсказуемы. И поэтому они все чаще начинают смотреть в сторону дополнительных сервисов.

Именно этому тренду посвящена статья Акселя Лавачека (Axel Hlavacek), директора Verifone по продажам в регионе PVR. Как отмечает автор на станицах рубрики «Cover Story», стратегическая миссия Verifone – совершенствовать опыт взаимодействия ТСП и потребителя за счет новых глобально масштабируемых решений, которые углубляют партнерские отношения в сфере разработки именно сервисных решений. Предлагая поддержку торговых процессов как платформу, Verifone помогает торгово-сервисным предприятиям расширять свой бизнес за счет новых сегментов и модернизировать способы предоставления своих услуг.

В рубрике «Наличное денежное обращение» мы делимся первыми итогами октябрьского ПЛАС-Форума. Один из наиболее важных моментов мероприятия этого года – Сбербанк заявил о своем намерении создать бесшовную экосистему наличного денежного обращения для всех участников рынка, о чем сообщил в ходе своего выступления заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. По его словам, сегодня для организации работы с наличными клиент должен построить процесс из множества разрозненных сервисов различных участников рынка с использованием широкого спектра неунифицированных решений большого числа вендоров. Выходом из ситуации представляется создание единой экосистемы НДО. Речь идет о новой коллективной бизнес-модели, позволяющей добиться синергии участников рынка, при которой они не конкурировали бы, но дополняли друг друга, решая задачи клиентов. Уже 26 октября 2017 года представители всех заинтересованных структур приглашаются обсудить данную инициативу в ходе коворкинг-сессии, которая будет проводится по адресу: Волгоградский проспект 32 копр.45, офис Сбербанка, 2 этаж, конференц-зал (начало регистрации в 14.00).

С подробным обзором выступлений первого и второго дня конференции октябрьского Форума в ближайшее время Вы сможете ознакомиться на портале PLUSworld.ru. А в ноябрьском номере журнала «ПЛАС» мы предложим Вашему вниманию детальный репортаж с наиболее представительной в индустрии выставки решений и технологий, которая проходила в рамках Форума.

Рубрику «Госрегулирование» открывает наш репортаж с FINOPOLIS-2017. Уже третий год подряд Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS собирает ведущих отечественных и зарубежных специалистов из банковской сферы и технологических компаний для того, чтобы обсудить все то новое, что появилось и произошло на рынке в разрезе технологического развития, поделиться опытом и определить основные векторы дальнейшего движения. В этот раз на площадках Форума обсуждались такие тренды, как оптимизация взаимодействия мегарегулятора, органов власти и участников финансового рынка, повышение доступности финансовых услуг и инструментов, новые технологии (работа с Big Data, искусственный интеллект, машинное обучение, др.), а также развитие инфраструктуры цифровых финансов. Центральной темой стало обсуждение вопросов, касающихся развития новой экономики в едином цифровом пространстве. Эксперты попытались проанализировать, какие преимущества дают новые технологии финансовому сектору и какие риски несет их внедрение, взвесив все за и против.

14 сентября 2017 года в Москве состоялась первая практическая конференция «Финансы и цифровая экономика ФИНТ-2017», репортаж с которой продолжает рубрику. Основной темой мероприятия стали вопросы идентификации и менеджмента цифровой идентичности, включая использование ЕСИА в совокупности с биометрией для удаленной идентификации банковских клиентов.

Летом 2017 года стартовал новый этап развития проекта «Социальная карта москвича» (СКМ) – на всех вновь выпускаемых СКМ размещается бесконтактное расчетное приложение Национальной платежной системы «Мир». Сегодня на страницах рубрики «Платежный бизнес» Александр Грабарев и Анна Лаврентьева (Банк ВТБ) делятся с читателями «ПЛАСа» наиболее важными моментами реализации этого уникального проекта. Так, например, его участникам пришлось одновременно решать не только вопросы миграции СКМ на принципиально новый для отечественного банковского рынка платежный продукт, но и создавать новые типы социальных карт для нельготников.

Digital Signage для банков призван не только обеспечить коммуникацию с клиентом, но и в полной мере поддержать солидный имидж финансового учреждения. Одновременно диджитализация отделений позволяет говорить с современным потребителем «на одном языке», тем самым повышая лояльность. Особенности применения данной технологии в розничном банкинге рассматривает на страницах рубрики «Банковская розница» Алена Федотова, директор по маркетингу и рекламе Interactive Group.

Экономика без посредников уже давно владеет умами общества. И блокчейн стал очередным технологическим выражением этой идеи. Но станет ли активное внедрение блокчейн реформой или настоящей революцией в привычном банковском деле? Свой ответ предлагают специалисты Группы компаний Luxms на страницах рубрики «Финтех».

О проблемах практического финансирования в рамках краудфандинга и краудинвестинга в России и путях их решения порталу PLUSworld.ru рассказывает Денис Курильчик, генеральный директор ООО «МУЛЬТИПЕЙ».

Рубрика «Круглый стол» в этот раз посвящена вопросам искусственного интеллекта в банкинге. По мнению Георгия Фомичева, основателя Endurance Robots, распознание и умение понимать человеческий язык компьютером откроет первый засов на двери под названием искусственный интеллект. Для английского языка благодаря крупным американским компаниям эта задача уже решается, причем весьма неплохо. Есть целые группы диалогов, по которым машина может общаться с человеком на понятном ему языке. В то же время в России первый сервис, который начал решать глобальную проблему по анализу русскоязычного текста, был запущен только летом 2017 года.

В свою очередь, Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank R-Style Softlab, считает, что не стоит привязывать тему искусственного интеллекта  к той или иной стране: «где бы ни развивалась технология, она быстро получит распространение по всему миру. Проблема с ИИ лежит, с моей точки зрения, еще на базовом уровне – определении самого понятия. На текущий момент достаточно расплывчаты критерии, какое творение считать ИИ, а какое – просто программой или алгоритмом».

«Госбанк» с дружеским лицом» – так мы назвали материал, открывающий рубрику ДБО. Уровень технологичности определяет клиент, считает его автор Сергей Малышев, зам. председателя правления Связь-Банка, курирующий розничный малый бизнес и микробизнес. В публикации он рассказывает о том, как банк дифференцирует свои услуги, успешно совмещая надежный имидж «госбанка» с клиентоориентированностью, и как цифровизация сервисов сочетается с живым общением с клиентами.

Продолжает рубрику интервью с Ричардом Лидбетером (Richard Leadbetter), руководителем направления систем безопасности Aruba, a Hewlett Packard Enteprise, в котором он анализирует, как развитие мобильных технологий и Интернета вещей влияет на безопасность корпоративных сетей в банках.

Постоянно эволюционирующие угрозы ИБ делают традиционное реактивное реагирование все менее эффективным. Все большее значение приобретает возможность киберразведки узнавать о новых релевантных угрозах до их реализации. Рубрику «Безопасность» открывает статья Константина Смирнова, консультанта по информационной безопасности, IBM Россия и СНГ, посвященная Security Operations Center (SOC) – центрам оперативного реагирования на инциденты ИБ. Автор приходит к мнению, что вопрос «внедрять или не внедрять SOC» должен трактоваться банком не с точки зрения «да/нет», а с точки зрения «когда и в каком объеме».

Сегодня много внимания уделяется вопросам цифровизации банков и их защите от кибератак, но мало кто задумывается, что в основе надежности ИТ-инфраструктуры любого банка помимо решений для обеспечения информационной безопасности лежит вопрос бесперебойного электропитания. При этом общеизвестно, что сбой в системе энергопитания является сегодня одной из наиболее распространенных причин таких рисков. На этом фоне важно понимать, на отказоустойчивость каких именно критически важных направлений в банках следует обратить внимание в первую очередь. В своей статье, продолжающей рубрику, Анастасия Киселева, директор по маркетингу Delta Electronics, выделяет три основных направления: центры обработки данных, отделения банков и банкоматы.

Подготовка к одному из самых ожидаемых событий розничной индустрии, платежного рынка и банковского сектора уже в самом разгаре! 5-й Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2018», пройдет в Москве 14–15 марта 2018 года.

Форум 2018 года будет посвящен в первую очередь перспективам взаимодействия банков и ритейлеров в сфере кредитования, эквайринговых сервисов, инкассационного обслуживания, реализации программ поддержки российского производителя, а также развитию различных сегментов розничной индустрии и платежного рынка в целом, включая офлайн-ритейл и электронную коммерцию.

Формат мероприятия предусматривает проведение конференции, круглых столов и масштабной выставки современных технологий в ритейле. Оргкомитет приглашает представителей индустрии поделиться своим опытом реализации успешных кейсов, а также выступить с докладами по наиболее актуальным темам, среди которых:

  • Ритейл 2018: бизнес в современных реалиях. Новые стратегии лидерства. Успешные кейсы. Взгляд топ-менеджеров и стратегов
  • Сетевой офлайн-ритейл: битва за трафик
  • E-commerce: как выжить в современных условиях. Бизнес-модели, технологии, барьеры
  • Госрегулирование и саморегулирование в ритейле: взаимодействие сетей и поставщиков
  • Трансграничная и внутренняя онлайн-торговля в России: проблемы честной конкуренции и госрегулирование
  • Эквайринговые сервисы на современном этапе
  • СМБ. Супер ожидания, супер востребованность и супер безразличие
  • Технологии и ритейл. Инвестиции в ИТ как требование сегодняшнего дня
  • Блокчейн в ритейле: области практического применения
  • Ритейл и Интернет вещей: новые возможности или дань моде?
  • Искусственный интеллект: зачем ритейлу цифровой разум?
  • Лояльность и маркетинг в современном ритейле. Переоценка ценностей
  • Банки и ритейл: новые форматы взаимодействия. Торговая сеть как канал кросс-продаж банковских продуктов
  • Место на полке: факторинг как шанс для поставщика
  • Управление цепочками поставок, фулфилмент и логистика. Основы успеха
  • Self checkout, вендинг и другие системы самообслуживания: новинки, кейсы, концепции
  • 54-ФЗ: новая волна
  • Комплексная безопасность торгового объекта в ритейле: от склада до прилавка
  • Инкассация и самоинкассация, оптимизация цикла НДО: смотрим на лидеров
  • И многие другие

Ежегодный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail» соберет на своей площадке свыше 1200 профессионалов, большая часть из которых – владельцы бизнеса и топ-менеджеры.

Параллельно с Конференцией будет работать наиболее представительная ежегодная выставка специализированного оборудования и технологий, ведущих российских и зарубежных компаний.

Приглашаем спикеров и вендоров к участию в мероприятии! Также Вы можете сообщить нам о своем решении, написав по адресу: konstantin@plusworld.ru,  или позвонив по телефону: +7 925 005 40 05 (зам. председателя Оргкомитета Константин Гризов).

Зарегистрироваться в качестве делегата мероприятия вы можете здесь. Спешите, количество мест ограничено!

Следите за нашими обновлениями по официальном хештегу #retailmoscow и присоединяйтесь к числу друзей в TwitterFacebook и YouTube!