Пользователи QIWI не могли войти в свои аккаунты из-за блокировок Роскомнадзора
На этой недели пользователи QIWI столкнулись с трудностями при при попытке доступа в свои аккаунты. Об этом говорится в заявлении компании о последствиях блокировки Telegram.
"На этой неделе и наши пользователи почувствовали на себе последствия блокировок IP-адресов Google, из-за которых на нашем сайте не работала ReCaptcha, благодаря которой мы обеспечиваем безопасность входа для наших клиентов. В результате многие пользователи столкнулись с проблемами при попытке доступа в свои аккаунты. Наши специалисты работали над решением проблемы и в итоге за ночь сделали свою капчу", - рассказали в QIWI.
В компании также заявили, что в эпоху цифровизации необходим рациональный диалог между государством и бизнесом для поиска баланса между безопасностью и развитием инновационных технологий.
"Мы считаем, что любые решения, ограничивающие развитие технологий, должны приниматься с учетом реалистичности их выполнения и оценкой последствий для добросовестного бизнеса. Деятельность надзорного органа сейчас напоминает слона в посудной лавке: от этих блокировок страдают все, кроме Telegram", - заявили в QIWI.
Напомним, 13 апреля Таганский суд Москвы принял решение о блокировке Telegram на территории РФ в связи с тем, что мессенджер отказался выполнить требование ФСБ о предоставлении шифровальных ключей для доступа к сообщениям пользователей. В результате Роскомнадзор заблокировал 18 VPN и прокси-сервисов, которые предоставляли доступ к мессенджеру в России, а также IP-адреса Amazon, Microsoft и Google, которые Telegram использовал для обхода блокировок. Из-за этого пользователи и владельцы интернет-ресурсов столкнулись с трудностями при доступе к сервисам и сайтам. Однако сам Telegram продолжает работать на территории России.
По материалам PLUSworld.ru