31.01.2019, 15:10
Количество просмотров 102

Система быстрых платежей в мобильном банкинге. Мнения экспертов

Система быстрых платежей (СБП) Банка России начала функционировать в тестовом режиме с 28 января 2019 года. Через месяц – с 28 февраля – система должна перейти в режим промышленной эксплуатации. Портал PLUSworld.ru предложил своим внешним экспертам оценить текущую ситуацию, а также поделиться техническими аспектами интеграции Системы в мобильные приложения банков.
Система быстрых платежей в мобильном банкинге. Мнения экспертов

Возможно несколько сценариев интеграции СБП в мобильный банкинг, отмечает представитель НСПК. По его словам, выполнить перевод через Систему быстрых платежей можно будет, выбрав в мобильном приложении банка раздел «Платежи» и операцию «перевод по номеру телефона». Также в мобильном приложении банка можно будет выбрать раздел «СБП». На сегодняшний день сервис перевода через СБП из мобильного приложения уже доступен ограниченному кругу клиентов первых 12 банков – участников Системы: ВТБ, Газпромбанк, Росбанк, Промсвязьбанк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Тинькофф Банк, QIWI, РНКО «Платежный центр», Ак Барс Банк, Совкомбанк, СКБ-банк.

Эксперт также отметил, что безопасность переводов обеспечивается на стороне всех участников СБП – банков, Банка России, НСПК – с использованием всех современных систем защиты. Система полностью соответствует всем стандартам информационной безопасности».

Скорее всего банки успеют реализовать проект для всех своих клиентов к 28 февраля 2019 года, однако на старте запуска будут присутствовать некоторые ограничения,  предполагает Виктор Достов, председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов «АЭД».

«Это не очень сложная задача с точки зрения программирования, но ей сопутствует большой договорный пакет, – отмечает он. – Надеюсь, банки успеют все подписать и модернизировать  ИТ-системы. На старте СБП будет работать в пилотном режиме, какие-то ограничения функционала, скорее всего, будут присутствовать».

Верхний предел психологически оптимальной на данный момент стоимости переводов в СБП является 1% – это существующий уровень комиссий, полагает В. Достов.

«Психологически я бы говорил о 0,1–0,3 процента с ограничением в несколько рублей сверху. В перспективе такой сервис должен стать практически бесплатным – это мировая среднесрочная тенденция», заключает председатель АЭД.

«Проведенные исследования показали, что клиенты достаточно безболезненно «переносят» комиссию в размере порядка 10 рублей», – уверен Роман Прохоров, председатель Правления Ассоциации «Финансовые инновации».

Также эксперты отметили, что присоединение к СБП новых участников, не участвовавших в тестовом режиме – процесс не трудоемкий, «было бы желание».

Это зависит от используемого банковского ПО но в целом, думаю, интеграция с СБП должна быть относительно простой и быстрой, комментирует В. Достов.

«Сроки подключения сжатые, платежи идут в режиме онлайн, и я бы рекомендовала банкам подключаться с помощью технологических провайдеров. Это позволит им сосредоточиться на клиентском сервисе, а не на технологических процессах», – добавила Мария Михайлова, исполнительный директор Национальной платежной ассоциации.

Оценивая последствия внедрения СБП в торгово-сервисной сети, вице-президент, директор по развитию Транспортной клиринговой палаты Павел Рево заявил, что «введение нового платежного инструмента потребует изменить некоторые элементы платежной инфраструктуры, способ идентификации клиента (сейчас это PAN, магнитная полоса, чип, NFC), распространить их среди пользователей всех версий смартфонов и накопить пользовательский опыт. Также необходимо оборудовать все точки продаж устройством/способом идентификации плательщика, а также интегрировать это устройство с кассовым оборудованием и биллинговыми/бэкофисными системами. Суммы на дооборудование/интеграцию могут исчислять десятками, а может быть и сотнями миллиардов рублей. Следует учитывать, что данные инвестиции не избавят мерчантов от уже используемой инфраструктуры».

«Таким образом, следует решить две задачи: мотивации плательщика на использование нового платежного инструмента (сейчас мотивационные карточные программы), мотивации мерчанта на переоборудование», – считает он.

По материалам PLUSworld.ru

 

 

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ